Дорожные службы продолжают ликвидировать последствия снегопадов. Уже весна скоро, а снег до сих пор не убран - огромные грязные массы так и лежат на обочинах дорог. От тепла они уже начинают таять и «удобрять» почву. Чего же ждут подрядчики? Что весеннее солнце поможет убрать снег?
Кампания по уборке снега в зимнем сезоне 2021-2022 годов шла тяжело с самого начала: коммунальные и дорожные службы оказались беспомощны перед погодными условиями. Всю зиму пешеходы передвигались едва ли не по колено в снегу, а автомобилисты выталкивали свои машины из снежной каши. Теперь, похоже, надо готовить высокие резиновые сапоги, потому что весь невывезенный снег скоро начнет таять и в очередной раз превратит Коломну в Венецию. «Снежные склады» можно увидеть повсюду: и на центральных улицах, и во дворах. Они мешают проезду машин и движению пешеходов, а также перекрывают обзор проезжей части, что может привести к серьезным авариям. Многие сугробы уже крепко смерзлись и превратились в настоящие глыбы льда - убирать их будет намного сложнее. Во дворах образовались стихийные «горнолыжные склоны» - детвора катается с импровизированных гор на «ватрушках».
В Главном управлении содержания территорий МО заявили, что снег со дворов и общественных пространств должен быть вывезен до конца февраля. Что ж, времени остается совсем немного. Справятся ли дорожники?
Геворг Горгинян, главный инженер ООО «Лидер СК»:
«Очень интенсивно ведем работу по уборке и вывозу снега. Бригады работают в две смены. Рабочие расчищают проезжую часть, обочины муниципальных дорог и вывозят снег на полигон на Малинском шоссе. Ежесуточно вывозим порядка 1500 кубометров снежной массы. Наибольшие объемы работ удается выполнить ночью, когда на дорогах нет машин. Днем убирать улицы гораздо сложнее, потому что мешают автомобили, припаркованные на обочинах и в заездных карманах. Например, мы несколько дней чистили улицу Ленина, потому что там было невозможно работать из-за брошенных машин. Сейчас проезжая часть полностью освобождена от снега. Также мы полностью расширили проезжие части на Окском проспекте, улице Зеленой. Могу сказать, что однополосных дорог почти не осталось. В настоящее время дорожники трудятся в Щурове. К ликвидации снежных навалов на обочинах мы приступим, как только полностью расчистим дороги. Снега очень много, поэтому вывезти его весь сразу невозможно ни физически, ни финансово. У нас на обслуживании находится порядка 240 километров дорог в черте Коломны и некоторые дороги бывшего района. Снег вывозим из Песков, Радужного, Возрождения… За февраль из района вывезли порядка 7000 кубометров, а из города - 23 000 кубометров снега. Вчера мы уже приступили к ямочному ремонту литым асфальтом. Работы ведутся по жалобам жителей».
Василий Сафронов, заместитель начальника ПК «Коломенский» по вопросам содержания дорог:
«Сейчас ПК «Коломенский» активно вывозит снег с улиц Октябрьской Революции, Девичье Поле и проспекта Кирова. Весь снег складируем на специальном полигоне на Малинском шоссе. Работы по уборке улиц ведутся круглосуточно. Вывозим около 1500 кубометров снега ежедневно. Помимо городских улиц убираем снег на Озерском шоссе. Думаю, что до конца февраля основной объем снега будет убран - конечно, если этот прогноз не испортят новые снегопады».
На первый взгляд кажется, что вывозить снег и где-то его утилизировать – это лишние хлопоты. Он сам растает, когда наступит весна, зачем что-то с ним делать?
Почему снег необходимо вывозить на полигоны?
- Снег в течение зимы обрабатывается противогололедными реагентами. Основные компоненты в них – хлориды натрия и кальция. Накапливаясь в земле, они вызывают засоление почвы. Со временем такая земля становится непригодной для выращивания растений.
- На городских улицах снег собирает на себя всю техногенную грязь: моторные масла, нефтепродукты, соединения тяжелых металлов и прочие выбросы от машин и производственных предприятий. Если вывезти его в поле, то все эти вредные вещества уйдут в воду и почву, загрязняя их.
Таким образом, неправильная утилизация снега может нанести серьезный вред окружающей среде. Это, в свою очередь, скажется и на здоровье людей.
Где хранить снег после уборки и куда его вывозить?
Эти требования прописаны в:
- ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию». В этом стандарте указаны места, в которых можно и нельзя складировать снег после проведения уборочных работ. Также в нем приведены нормативные сроки вывоза снега с городских улиц;
- СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований». В постановлении приводятся правила утилизации снега с точки зрения защиты почв и водоемов от загрязнения.
Итак, куда же складывать снег в ходе расчистки улиц? Главное правило - он не должен мешать движению автотранспорта и пешеходов, а также закрывать обзор на проезжую часть и другие элементы дороги.
Таким образом, обустраивать снежные валы разрешается:
- в лотковой части дороги;
- на разделительной полосе;
- на обочине дорог II-IV категорий (нескоростные дороги).
При этом ширина валов должна быть не больше 1,5 м, а разрывы между ними – не менее 2 м. Рекомендуется, чтобы высота сугроба была не больше 1 м.
Складировать снег запрещено:
- на обочинах дорог категорий IA, IБ и IB (автомагистрали и скоростные дороги);
- на разделительной полосе шириной меньше 5 м;
- около железнодорожных переездов;
- около перекрестков;
- на тротуарах;
- на газонах и около зеленых насаждений;
- на мостовых сооружениях.
Существуют также нормативные сроки вывоза сформированных валов с улиц и дорог.
В ГОСТ Р 50597-2017 приведены такие цифры:
- с улиц групп А-Д – в течение шести дней;
- с улиц группы Е (второстепенные улицы в жилой застройке) – в течение двенадцати дней.
Эти требования не распространяются на дворы многоквартирных домов и частные территории.
Фото: KS