Заместитель главного врача Коломенской больницы по поликлиническому разделу работы Татьяна Чернышева ответила на самые часто встречающиеся вопросы пациентов, которые поступают в связи с новым форматом работы поликлиник, переводом части услуг в онлайн-режим и ростом заболеваемости коронавирусом. Публикуем вопросы и ответы полностью.
- Отменили повторные тесты. Как определить, что пора выписываться после перенесенного COVID-19?
- При условии хорошего самочувствия вы можете закрыть листок нетрудоспособности уже на седьмой день после получения положительного результата теста. Сделать это можно по-прежнему дистанционно по телефону своей поликлиники или оставить заявку по номеру 122. Номера всех поликлиник опубликованы на официальном сайте Коломенской больницы, в группах Коломенской ЦРБ в социальных сетях и в чате «Коломна. Здоровье».
- Если на седьмой день я себя еще не очень хорошо чувствую, как продлить больничный?
- Если за неделю вам не стало лучше, нужно разбираться, что мешает вашему выздоровлению. Для этого необходимо посетить терапевта, который в случае необходимости назначит дополнительные исследования. Важно понимать, что после перенесенного заболевания некоторые симптомы могут сохраняться еще долгое время. Поэтому только врач при осмотре может определить, пора ли вас выписывать к труду или необходимо продолжить лечение.
- Оставили заявку на закрытие больничного листа по номеру 122, но в этот день с нами никто из поликлиники не связался. Можно ли выйти на работу и быть уверенным, что листок нетрудоспособности закроют задним числом?
- Пик роста заболеваемости COVID-19 пришелся на конец января – начало февраля. Ежедневно в поликлиники обращались и вызывали врача на дом до 3500 человек. И именно сейчас все эти пациенты начали выздоравливать и закрывать листки нетрудоспособности. Ежедневно сотни человек оставляют заявки на закрытие листка нетрудоспособности по телефону колл-центра или по телефону своей поликлиники. Не всегда получается обработать такое количество обращений день в день. Не переживайте, дату закрытия больничного вы можете обсудить с представителем поликлиники, который выйдет с вами на связь. При необходимости листки будут закрыты той датой, когда вы оставили заявку. И еще важный момент: не дублируйте заявки. Если в день обращения с вами не связались, не спешите подавать новое. Это очень тормозит процесс их обработки и увеличивает сроки ожидания ответа.
- Вызвали врача на дом, но его нет уже три дня. Что делать?
- Прежде всего не паниковать. В панике пациенты начинают отменять предыдущие вызовы, оформлять новые, тем самым еще дальше отодвигая визит врача. Статус вызова вы всегда можете отследить в личном кабинете портала госуслуг. Если он активный, значит, вызов принят. Заявок очень много, поэтому врачи физически не успевают обслужить их оперативно. К счастью, в большинстве случаев сейчас заболевание протекает в легкой форме, пневмония развивается крайне редко. Уже на третий-четвертый день после начала заболевания пациенты отмечают улучшение состояния. На седьмой день после положительного теста при хорошем самочувствии можно приступать к труду.
Фото: Коломенская ЦРБ