Уважаемая редакция!
В одном из недавних номеров газеты "Ять" был помещен репортаж о
том, как ваши корреспонденты наблюдали
за деятельностью одного из экипажей
коломенских сотрудников ДПС ГИБДД.
Репортаж мне понравился. В частности,
в нем рассказывалось и про то, чему
посвящено начало дежурства любого из
экипажей: объезд вверенной территории
для установления обстоятельств,
способствующих совершению ДТП, проще
говоря, где каких знаков не хватает и
что где "не по уму". Что ж, обязанность
на сотрудников ОВД по профилактике
правонарушений возложена вполне
обосновано. Однако всем понятно, что
мало прописать обязанности, их нужно
не притворно, а реально выполнять.
Хочется заметить, что несмотря на регулярное патрулирование городской территории "проблемных" с точки зрения регулирования дорожного движения мест практически не становится меньше, по крайней мере, мне так кажется. Когда я был пешеходом, то не особо акцентировал внимание на том, как организовано регулирование движения на перекрестках местных уличных дорог. Ситуация для меня изменилась в корне, когда я сам начал колесить по городу. Хотя водительский стаж у меня еще не велик, но мне удалось заметить одну из местных особенностей.
Когда-то давно любой перекресток
в городе в соответствии с ПДД был
обозначен знаками приоритета: тут
главная дорога, там второстепенная.
Опытные местные водители привыкли к
такой схеме организации движения, запомнили где проходит "главная дорога" и в силу
разбитости дорожного покрытия или по
типичной русской безалаберности
перестали смотреть на знаки. В то же
время знаки приоритета то тут, то там
стали исчезать. Получается странная
ситуация: по требованиям ПДД на
нерегулируемом перекрестке
я, как водитель, должен уступить дорогу
транспортному средству, приближающемуся
ко мне справа. Однако водительская
память крепче дуба: вот помнит человек
за рулем, что здесь сто лет в обед всегда
была "главная" (хотя соответствующего
знака уже давно нет), и с физиономией
как у охраны президента мчится через
перекресток во весь опор, даже не думая
уступать дорогу никому из тех, кто
одновременно с ним проезжает перекресток
и находится от него справа.
Бывает и
обратная ситуация, когда абсолютно
точно сам знаешь, что перекресток до
недавнего времени регулировался, а затем
знак по всей видимости кому-то помешал
(очевидно его сбили). Зная это
обстоятельство начинаешь притормаживать,
чтобы пропустить помеху справа, а в
итоге слышишь пронзительный сигнал
клаксона от автомобиля местного
"шумахера" сзади (мол, что
остановился-то???) и вращение пальцем у
виска со стороны водителя, кого ты
собирался только что пропустить как
помеху справа.
Эта ситуация повторяется
на многих перекрестках города, в частности, я описал обстановку на
пересечении улиц Дзержинского и
Шавырина. Похожая ситуация сложилась на пересечении
улиц Шоссейной и проезда Бирюкова, что
в начале Полян. Невнимание водителей -
штука опасная. Видя то, что движение в
городе становится всё более напряженным
я от лица какой-то части водительского
сообщества прошу сотрудников ДПС
повнимательнее отслеживать ситуацию
в городе. Под результативным я понимаю
такое реагирование, которое реально
способствует обеспечению безопасности
на дороге (собственно, в этом и состоит
главная задача ГИБДД).
Я не могу
остаться равнодушным к аварийной
обстановке, сложившейся в результате
последствий ремонта дорожного покрытия
на улице Октябрьской революции недалеко
от пересечения с улицей Суворова.
Дорожное покрытие на проезжей части
сделали хорошее, за это дорожникам
спасибо. Камнем преткновения стала
проблема "разрывов" в двойной
сплошной линии разметки, позволяющих
совершить разворот. До ремонта было
два "разрыва": один несколько ближе
к железнодорожному переезду, другой -
подальше. Тот, что был поближе к перекрестку
с улицей Суворова отныне ликвидирован
(теперь разметка там двойная сплошная).
Долгое время юридически и фактически
допустимым местом для разворота было
место соединения улицы Октябрьской
революции и выезда с прилегающей
территории от строения № 406. Именно
напротив этого пересечения и был нанесен
"разрыв" в двойной сплошной линии
разметки, разделяющей встречные
транспортные потоки, идущие в направлении
Москвы и Рязани . Это было очень удобно
для водителей, движущихся в направлении
Голутвина со стороны Рязани и решившихся
занять место в противоположно движущемся
транспортном потоке, так как в силу
местного уширения проезжей части за
счет пересечения можно было на любой
машине за один поворот руля полностью
совершить разворот и не мешать постоянно
напряженному потоку транспорта. Теперь
же этот "разрыв", ранее максимально
обеспечивавший безопасный маневр,
нанесен дорожниками метров на десять
ближе к Голутвину, соответственно, уже
не напротив оговоренного выше вожделенного
места примыкания дороги с прилегающей
территории. Там, где по новой разметке
«de ure» можно
произвести разворот «de
facto» его выполнить за один
поворот руля уже никак не получится
(непременно упрешься колесами в бордюр,
перекрыв при этом движение сразу по
трем полосам: по всем во встречном
направлении и по той полосе, где сам
только что находился, для тех, кто
собирается также произвести разворот).
Невольно складывается впечатление, что данная обстановка была специально смоделирована в интересах надзорных органов. Она предельно не соответствует требованиям безопасности и провоцирует на совершение правонарушения по пересечению «двойной сплошной» в месте, функционально служившим долгое время местом для разворота.
Вся соль ситуации в том, что ГИБДД дважды не выявила несоответствия новой разметки старой, фактическим дорожным условиям. Первый раз - в рамках так называемого «предварительного» контроля (после ремонта дорожной одежды на этом участке на проезжую часть была нанесена разметка, расположение и типы которой согласуются дорожниками с ГИБДД). Второй раз – в рамках так называемого «текущего» контроля (при ежедневном патрулировании улиц). Согласитесь, улица Октябрьской революции отнюдь не периферийная и заметить это новшество им вполне по силам.
Ну а раз так, водители до сих пор «сигают» через двойную сплошную в этом месте «по старой памяти» или во имя собственной и чужой безопасности.
- P.S. Своё имя по понятным причинам назвать не могу, поэтому подпишусь просто «Коломчанин и водитель А.В.С.»
-