Водолазы начали работать буквально через несколько часов после трагедии, произошедшей около 14.00 по московскому времени. И продолжали обследовать внутренние помещения теплохода всю ночь. Обнаружено большое количество пассажиров. Живых среди них нет. По предварительным данным погибли около ста человек, треть от этой скорбной цифры - дети.
- Скорее всего, трагедия произошла из-за стечения ряда обстоятельств. Роковое значение, конечно, сыграли погодные условия - в тот день на Волге был шторм. Кроме того, теплоход был, скорее всего, перегружен, говорят, был крен на правый борт. Возможно, свою роль сыграл и тот фактор, что теплоход был старый («Булгарию» построили в 1955 году в Чехословакии - прим. ред.), - отмечает генеральный директор ОАО «Порт Коломна» Владимир Яковлевич Алексеев. - Могу предположить, что вода на теплоход могла попасть через иллюминаторы. В этом случае судно могло затонуть так быстро. В двух пассажирских судах, которые имеются в Коломне - «Москва-108» и «Дмитрий Донской» - иллюминаторов в корпусе нет и для попадания воды нет никакой возможности. Кроме того, все суда «Порта Коломна» проходят освидетельствование, модернизированы и безопасны. Соболезную семьям погибших, большая трагедия произошла на воде.
По факту аварии теплохода «Булгария» возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель человека».
12 июля объявлено в России днем траура.