В коломенскую полицию продолжают поступать заявления от жителей округа, ставших жертвами мошенников. Как сообщили в пресс-службе местного УМВД, на фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов.
В полиции рассказали об основных видах мошенничества.
Кардинг. Мошенники взламывают платежные системы или серверы интернет-магазинов и получают реквизиты. Затем двойники банковских сайтов собирают данные обманутых картодержателей.
Скимминг. На банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают пин-код.
Шимминг - новый способ незаметной кражи денег с банковских карт. В банкомат помещается устройство меньшего размера (его толщина не больше человеческого волоса, поэтому его трудно обнаружить).Чтобы не стать жертвой данных видов мошенничеств, необходимо придерживаться следующих правил:
- никому не давайте свою карту, используйте ее только по назначению;
- будьте внимательны, смотрите, не имеет ли банкомат «странные» конструкции: накладная клавиатура бывает заметна, под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат;
- иногда банковские организации устанавливают специальные накладки на картридер - антискиммеры. Антискиммер не дает возможности установить скиммер;
Фишинг - мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространенный способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Человек получает письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходит по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт требуется ввести свой логин и пароль. Так его и получают злоумышленники. При этом для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным.
Чтобы не стать жертвой этого вида мошенничества, необходимо придерживаться следующих правил:
- проверяйте доменное имя внимательно;
- не доверяйте сообщениям, которые просят внести ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если вас что-то насторожило;
- регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение, которое отвечает за доступ к сайтам;
Вишинг - мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона. Жертве приходит смс-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать пин-код или пароль.
Ливанская петля - мошенничество с изъятием банковской карты. Все описанные способы так или иначе изымают личную информацию, а этот способ изымает банковскую карту. В картридер помещается специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает пин-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может. «Заботливый прохожий» рассказывает похожую историю, которая произошла с ним недавно, и делится способом, который поможет решить проблему: «нужно набрать определенную комбинацию на клавиатуре и ввести пин-код». Растерявшаяся жертва невольно сообщает пин-код внимательному прохожему, но способ не помогает. Тогда прохожий рекомендует немедленно ехать в банк и блокировать карту. В это время мошенник достает карту и снимает деньги.
Придерживайтесь следующих правил:
- никому не сообщайте пин-код;
- вводите его, прикрывая клавиатуру рукой;
- на банкомате всегда есть номер телефона, по которому вы можете заблокировать карту. Блокируйте карту, не отходя от банкомата.
Скотч-метод - щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.
Придерживайтесь правил:
- при получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты;
- регулярно меняйте пин-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30 - 60 дней;
- уничтожайте чеки, на которых написан номер карты;
В полиции жителям Коломны дали несколько важных рекомендаций.
1. Только мошенники могут запрашивать номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк онлайн». Если вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
3. Только при мошеннических операциях реквизиты вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном смс-сообщении.
4. Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальным.
5. На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры IP- адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы «Сбербанк онлайн».
Фото: pixabay.com