00:52
пятница, 3 мая
2021-05-25T11:08:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/39425
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
25-05-2021 11:08 1803

Коломенский вуз подготовит учителя труда нового поколения

Юные яхтсмены, исследователи космоса и создатели роботов – в сегодняшнем многообразии занятий для детей можно просто потеряться. Да и родители с малолетства настраивают чад на ранний старт. Разнообразие кружков, клубов, секций рождает острый спрос на педагогов в сфере дополнительного образования. Причем на таких, которые идут в ногу со временем. Коломенский государственный социально-гуманитарный университет берется за подготовку таких кадров: на технологическом факультете открывается новый профиль подготовки – «Технология, Дополнительное образование».

Трудовик по новым стандартам

Помните свои уроки труда в школе? Скорее всего, там были фартуки, скворечники, табуретки и первая самостоятельно приготовленная яичница. Оно, конечно, в жизни тоже пригодится, но новая система образования требует покорения иных высот. А для этого нужны квалифицированные кадры, которых сегодня не хватает.

Новые образовательные стандарты устанавливают жесткие требования к учителю технологии. По профстандарту любой педагог должен иметь базовое педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области преподаваемого предмета либо высшее профильное образование с переподготовкой в сфере педагогики. Эти требования актуальны и для трудовиков, потому что сейчас нет урока труда в его традиционном понимании. И эмпирическая Марьиванна, вышедшая на пенсию, но героически закрывающая собой дыру в расписании, тут не спасет. Постепенно технология превращается в предмет, объединяющий и математику, и черчение, и физику, и информатику. В наши дни больше внимания уделяется цифровым технологиям – например, изучению робототехники, 3D- моделированию, графическому дизайну. Более того, новые образовательные стандарты позволяют не только внедрять в учебный процесс современные образовательные блоки по усмотрению учителя, но и вести широкую внеурочную деятельность. На фоне растущего количества кванториумов, технопарков, кружков и секций остро ощущается потребность в педагогах, которые хорошо ориентируются во многих областях сразу и способны идти в ногу с техническим прогрессом. Вопрос, волнующий руководителей многих школ и центров дополнительного образования: так где же взять современных учителей труда и специалистов для сферы дополнительного образования?

В приоритетах «умный дом» и 3D-моделирование

Свое решение кадровой проблемы предлагает коломенский ГСГУ. В этом году в вузе в рамках направления подготовки «Педагогическое образование» откроется новый профиль – «Технология, Дополнительное образование». Именно там будущих педагогов подготовят к работе на современных уроках технологии, а также в центрах допобразования.

Театр мод как пример для подражания

Наглядный пример того, как учитель технологии может организовать внеурочную работу в школе или центре детского творчества, – вузовский театр мод «Риваль». Он был создан студентами почти 10 лет назад и до сих пор остается прекрасной стартовой площадкой для будущих дизайнеров, модельеров и швей. Здесь рождаются мини-постановки, в которых сочетаются искусство художника и стилиста, мастерство портных и актерский талант. Ребята собственноручно создают удивительные по красоте национальные костюмы, выполненные в самых разных техниках, и интегрируют этнический стиль в современную моду. В работе используются бумага, шерсть, ткань, целлофановые пакеты… Уникальные наряды щедро расшиваются бисером, камнями, кружевом и бусинами.

За десятилетие студенты создали более 80 костюмов. Неоднократно модники от «Риваль» становились лауреатами и призерами всероссийских и международных творческих конкурсов. Например, коллекция костюмов «Коломенское диво» покорила жюри XXVII Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» и была удостоена главной награды. И сейчас творческий процесс в театре мод не останавливается: ребята готовят к показу очередную фееричную коллекцию.

Стоит отметить, что многие из тех, кто создавал театр мод, так или иначе связали свою жизнь с пошивом и моделированием одежды. Некоторые выпускники техфака сумели отрыть собственные ателье. В общем, карьерные возможности профессий «учитель технологии» и «педагог сферы допобразования» не ограничиваются рамками учебных заведений. Человек с умелыми руками, хорошей головой и крепкой образовательной базой найдет себе применение в любой области и сумеет хобби превратить в успешный бизнес.

«Когда мы задумали открытие нового профиля, то в первую очередь оценивали возможность трудоустройства наших выпускников, – рассказывает декан технологического факультета ГСГУ Елена Смирнова. – Без работы наши студенты точно не останутся: у них есть возможность и работать учителями в школе, и руководить кружками в центрах допобразования. Кроме того, в школах хорошо развита внеурочная деятельность, поэтому, помимо уроков технологии, наши выпускники смогут вести факультативные курсы и кружки. Особенно востребованы будут их знания в приоритетных направлениях: робототехнике, 3D-моделировании, прототипировании, электротехнике, «умном доме», обработке материалов. Специалисты с дипломом учителя дополнительного образования будут самостоятельно комплектовать кружки, разрабатывать учебные программы в зависимости от возраста детей, готовить своих подопечных к олимпиадам. К слову, олимпиады по технологии дают прекрасную возможность раскрыть творческий потенциал школьников: ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты – прим. ред.) предлагают более 14 видов практических заданий по самым разным направлениям. Поэтому эта работа точно не будет скучной!».

В этом году вуз набирает на бюджетные места профиля «Технология, Дополнительное образование» 40 абитуриентов: по 20 человек на очную и на заочную формы обучения. Срок обучения по очной форме составит 5 лет, по заочной – 5,5.

Ольга БАЛАШОВА

Фото: ГСГУ

Нам интересно Ваше мнение о материале
2
0
5

Новости Коломны за 25 мая

« Май, 2021 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 289
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.4% (56)
Нет, родители ничего детям не должны
6.9% (20)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
73% (211)