02:57
четверг, 25 апреля
2021-05-14T14:11:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/39302
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
14-05-2021 14:11 2542

Почему давать ребенку карманные деньги можно, а платить за хорошие оценки нельзя?

Деньги – неотъемлемая часть нашей жизни, однако далеко не все умеют ими пользоваться. Мы учим детей завязывать шнурки, переходить дорогу и решать задачки по математике, а вот финансовые вопросы обычно откладываем на потом. К сожалению, потом из детей, которые не умеют обращаться с деньгами, вырастают инфантильные и не контролирующие расходы взрослые. Что же такое правильное отношение к деньгам и почему рублем нельзя оплачивать успехи в учебе?

«Я сам(-а) тебе все куплю!»

«Зачем тебе деньги, если я сам(-а) могу тебе все купить?» – вопрос резонный, но не в долгосрочной перспективе. Конечно, гораздо удобнее (да и спокойнее), если даже самые мелкие детские расходы контролируете лично вы. Однако то, что хорошо для родителя, не всегда так же хорошо для ребенка.

Карманные деньги учат самостоятельно распоряжаться бюджетом: сдерживать сиюминутные порывы, откладывать на что-то стоящее, строить планы. Так ребенок начинает понимать ценность денег. Если все его представление о цветных бумажках будет сводиться к мысли «мама (папа) купит, а я не могу – я маленький», то такое отношение может сохраниться и во взрослом возрасте.

«Маленький ты еще по магазинам ходить»

Психологи советуют приучать детей к деньгам пораньше. Гуляя по магазину с ребенком детсадовского возраста, можно давать ему небольшие суммы и конкретные задания - например, выбрать себе сок.

Специалисты утверждают, что уже с шести-семи лет можно начать выдавать небольшие суммы на карманные расходы. Сколько именно, решать только вам. Нет какой-то конкретной цифры, которая будет одинаково удобна всем, а потому устанавливайте ее, ориентируясь на семейные доходы.

Периодичность тоже лучше заранее обговорить вместе с ребенком. Один нюанс: детям младшего возраста лучше выдавать карманные деньги почаще и на конкретные нужды (проезд в транспорте, еда в школьной столовой), а вот подросткам – пореже, примерно раз в месяц. Такие рамки научат их стратегически мыслить и более грамотно обращаться с финансами.

«Однако и здесь существует своя опасность, – говорит кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического образования ГСГУ Елена Белоус. – Количество карманных денег должно очень четко соразмеряться с возможностями ребенка. Если вы даете слишком большую сумму, то деньги становятся злом. Дети, которые не знают, куда их девать, тратят неразумно, зачастую превращаются в объект насмешек или обмана для сверстников. Например, ребенок может начать за счет лишних средств подкупать симпатию одноклассников, привыкая строить ненормальные отношения и не нести ответственности».

__________________________________________________________________________________________

Деньги и наказание. Психологи не советуют оставлять детей совсем без карманных расходов в наказание, хотя многое зависит от того, на что вы даете деньги. Если в первую очередь на питание и транспорт, то вы просто поставите ребенка в безвыходную ситуацию. А вот деньги, которые идут на хобби или развлечения, можно осторожно использовать как рычаг. Но не прекращайте выдавать их вовсе, а, например, уменьшите сумму.

__________________________________________________________________________________________

Поставят «пятерку» – получишь денежку

Конечно, ребенка хочется как-то наградить за хорошие оценки и наоборот, пожурить за неуспеваемость. Вот только привязывать к «пятеркам» и «двойкам» деньги не лучшая идея, потому что учеба нужна в первую очередь ему, а не вам.

«Оплачивать хорошие оценки – это опасный путь, – объясняет Елена Белоус, – потому что очень скоро встанет вопрос, как оценивать остальные поступки и достижения. К тому же оценки не всегда бывают объективными: порой «пятерку» получить очень легко, а иногда это настоящее испытание. Если подойти к вопросу формально и установить конкретную сумму за конкретную оценку, то рано или поздно ребенок начнет «накручивать» количество «пятерок» (причем совсем не обязательно, что они будут заслуженными). Тогда родитель попадет в настоящую экономическую зависимость, а как только поймет, что уже не может оплачивать все, начнутся скандалы. В целом такой подход к учебе не влияет положительно на личностные качества, а лишь формирует торговые отношения: сделал – получил деньги».

«Купишь только то, что я скажу!»

Многие родители возмущаются: как можно давать ребенку деньги, если он все равно на них купит ненужную ерунду? Конечно, вам виднее, что гораздо важнее приобрести новые носки, чем новую игрушку, однако для ребенка это не так очевидно.

Карманные деньги должны научить ребенка распоряжаться бюджетом, а не покупать себе только нужные «скучные» вещи. Каждый ребенок проходит через бессмысленные траты. Лучшая позиция для родителей в этом вопросе - не кричать или укорять («Ну и зачем ты это купил?»), а спокойно объяснять и советовать.

К тому же негативный опыт обычно лучше всего запоминается. Нужно один раз на практике почувствовать, каково это – остаться с ненужной вещью и без карманных денег. Это станет поводом хорошенько задуматься о финансах.

Психологи уверены, что самая лучшая форма контроля детских расходов – доверительная беседа. Спокойно, без раздражения и недовольства в голосе расспросите ребенка, как он распорядился деньгами и почему, понравилась ему покупка или нет, тяжело ли было выбрать… В вас он должен видеть не сурового надсмотрщика, а старшего и более мудрого советчика.

Мария СИНЕОКОВА

Фото: pixabay.com

Нам интересно Ваше мнение о материале
3
1
0
« Май, 2021 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 249
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.3% (43)
Нет, родители ничего детям не должны
6.8% (17)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.1% (187)