15:08
пятница, 19 апреля
2021-01-29T17:15:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/38215
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
29-01-2021 17:15 4019

Мораторий на поверку бытовых счетчиков закончился

С 1 января 2021 года предприятия поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки в связи с окончанием действия соответствующего моратория, установленного ранее Постановлением Правительства из-за коронавируса.

Напомним, Правительством Российской Федерации 2 апреля 2020 года было принято Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Было принято решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. На сегодня действуют обновленные правила поверки.

Поверка счетчика - обязанность собственника

Индивидуальные бытовые приборы учета устанавливают, чтобы считать потребление: горячей/холодной воды, тепла (отопление), газа, электроэнергии. За эти три вида счетчиков: горячая/холодная вода, тепло, газ отвечает лично собственник. Он несет ответственность за содержание, эксплуатацию, поверку счетчика. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» наличие счетчика обязательно при наличии технической возможности его установки. Установку приборов учета обязан обеспечить застройщик при строительстве дома. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока его эксплуатации собственник должен его заменить или провести поверку. При этом поверку счетчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, ее оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

За электросчетчик отвечает поставщик

А вот за индивидуальный прибор учета электроэнергии, его содержание, установку, замену, поверку с 1 июля 2020 года несет ответственность гарантирующий поставщик. Гарантирующего поставщика можно будет узнать из квитанции за электричество, в ней же будет указан межповерочный интервал, крайний срок, когда счетчик должен быть поверен в следующий раз. Специализированная организация, когда наступит время поверки, сама с вами свяжется и назначит время посещения специалиста, который бесплатно выполнит все необходимые работы.

Кстати, если вы не пустите специалиста домой, то стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента. В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата производятся по нормативу, что может привести к увеличению размера платы за электричество.

Узнать срок следующей поверки прибора учета можно из квитанции, в личном кабинете на сайте, где вы оплачиваете ЖКУ; по телефону в управляющей компании и у гарантирующего поставщика (в отношении счетчиков электроэнергии), а также из технического паспорта счетчика. Заказать услугу поверки абоненты могут, обратившись в соответствующее предприятие ТЭК онлайн или по телефону «горячей линии».

СПРАВКА

Счетчик - это бытовой прибор измерения, который требует подтверждения в правильности даваемых показаний, для этого его сверяют с эталонным образцом и дают заключение, находится ли ваш счетчик в классе точности. Поверка счетчиков проводится периодически, согласно паспорту средства измерения.

 
Нам интересно Ваше мнение о материале
8
3
34
« Январь, 2021 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 226
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.3% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.2% (14)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.7% (171)