На территории Коломенского округа увеличилось количество преступлений, связанных с мошенничеством. По информации пресс-службы УМВД России по Коломенскому г. о., за 2020 год в дежурную часть полиции поступило около 200 заявлений от жителей, которые подверглись мошенническим действиям посредством мобильной связи. С начала 2021 года из-за действий злоумышленников коломенцы уже потеряли более миллиона рублей.
В коломенской полиции предупреждают: чтобы не стать жертвой подобного преступления, нужно соблюдать простые правила.
Если вам звонит неизвестный человек, представляется сотрудником банка или другого кредитного учреждения и просит предоставить личные данные, не верьте ему. Это мошенник! Трехзначный код на обороте карты (CVV2 или CVC2) предназначен для того, чтобы совершить транзакции в сети Интернет мог только держатель карты и никто другой.
Также необходимо помнить, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты, – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке или вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении!
Как действуют мошенники:
- Звонят по телефону и просят продиктовать номер банковской карты, личные данные, CVС-номер на обороте банковской карты, пароли, приходящие в смс.
Чтобы обезопасить свои деньги, в полиции рекомендуют ограничить лимит списания денег с карт. Например, 10 - 15 тысяч рублей в сутки. Тогда больше определенной суммы со счета не спишут.
- Просят снять деньги через банкомат, а потом перевести их на «безопасную» (виртуальную) ячейку и называют абонентский номер телефона или счет любого банка, на который необходимо перевести денежные средства.
Никакие переводы осуществлять нельзя. Будьте бдительны и осторожны!
Фото: vedom.ru