Во все времена книга считалась лучшим подарком. По любому поводу и на самые разные праздники книги дарят взрослым и детям, родным, коллегам и руководителям. Сегодня самые разные издания доступны в электронном виде. При этом и настоящие печатные книги не сдают позиций и ценятся до сих пор, ведь даже самое любимое произведение, скачанное на планшет, не всегда приносит столько удовольствия, сколько книга, которую можно подержать в руках, полистать страницы и почувствовать ни с чем не сравнимый запах. Без сомнения, книга станет прекрасным подарком и на Новый год.
В преддверии новогодних праздников для поддержки индустрии Российский книжный союз совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям запустили социальную рекламную кампанию всероссийского масштаба «Книга - лучший подарок».
«Сегодня основная задача книжного сообщества - сформировать и укрепить культуру дарения книг. Кроме того, важная цель кампании - вовлечь в невероятно увлекательный мир книги мало читающую аудиторию. Так мы сможем не только поддержать индустрию, но и реализовать социально значимый проект, развивающий российскую культуру в целом. Книги могут вдохновлять, дарить мотивацию и позитивные эмоции, поддерживать и развлекать. Это, действительно, хороший подарок, особенно в период новогодних праздников. Выражайте заботу и любовь о своих близких - делитесь с ними книгами», - отметил президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
Масштабная кампания «Книга - лучший подарок» напоминает жителям России о значимости и ценности такого подарка, с одной стороны, и чтения как современного и полезного способа провести досуг – с другой. Основная цель кампании - вернуть культуру дарения книги.
Кстати, в 2012 году был учрежден Всемирный день книгодарения, и отмечать его будут совсем скоро - 14 февраля.
«В период пандемии коронавируса именно чтение стало одним из важнейших способов получения образовательной информации, приобретения культурных благ и проведения досуга. При этом книжное сообщество, понимая свою социальную ответственность, организовало в дни самоизоляции целый ряд проектов в поддержку чтения, открыв свободный доступ к своим электронным ресурсам и поддержав тем самым акцию «Оставайтесь дома». Проведение нынешней социальной кампании позволит усилить восприятие книги как интеллектуального продукта, повысить внимание читателей - в первую очередь молодого поколения - к книжной культуре, поддержать давние традиции семейного чтения и дарения книг. Итогом станет поддержка книжной отрасли в период выхода из кризиса, что позволит книге и чтению и дальше оставаться ключевыми каналами социальных коммуникаций, важным фактором экономического, образовательного и социокультурного благополучия России», - говорит заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев.
Социальная рекламная кампания «Книга - лучший подарок», разработанная креативным агентством Most Creative Club совместно с командой книжного сервиса ЛитРес, стартует в декабре 2020 года. Кампанию поддержала российская актриса театра и кино Светлана Иванова, знакомая зрителю по картинам «Легенда № 17», «Дом Солнца», «9 рота», «Триггер», «Аванпост» и многим другим фильмам и сериалам.
«С детства люблю читать. С детства люблю сами книги: запах новой книжки, склеившиеся по краям страницы, хруст обложки... Или наоборот: букинистический магазин, его особенный пряный запах, охота за редкой книгой, которая приходит в твой дом, принося за собой целую жизнь. Или электронная книга, обожаю читать их пред сном в темноте, когда укладываю детей... И, конечно, аудиокниги, истории, рассказанные любимыми артистами, это двойное удовольствие! Я мечтаю о том, чтобы эта любовь передалась моим детям, мне хочется заразить этим удовольствием как можно больше людей, поэтому я очень рада послужить «послом чтения» в нашей стране!» - говорит Светлана Иванова.
Креативная концепция видеороликов, специально созданных для социальной кампании, строится на идее, что лучший подарок - тот, который пробуждает эмоции, захватывает с первой минуты. Тот, который хочется открывать для себя снова и снова, обсуждать с другими, брать с собой, засыпать с ним и проводить каждую свободную минуту, любить и дарить другим. И таким идеальным подарком для каждого может стать книга.
Фото: pixabay.com