Конструкторское бюро машиностроения направило в Минпромторг РФ на согласование проект «Линейка применения аддитивных технологий при изготовлении деталей в рамках ОКР разрабатываемого изделия». Его создали на предприятии в целях получать опытный образец перспективного изделия в более короткие сроки.
«Совместно с ВИАМ (Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов) мы провели научно-исследовательскую работу, - рассказал начальник технологического отделения Владимир Костарев. - Отработана технология получения нескольких опытных образцов деталей. В качестве исходного материала для аддитивных технологий создан и отработан ряд необходимых металлопорошковых композиций. Работоспособность полученных деталей в составе изделия подтверждена успешными натурными испытаниями».
Проект завершили в октябре 2020 года. В КБМ его рассматривают как стартовый этап. Впереди тиражирование отработанных аддитивных методов при изготовлении опытных образцов не только деталей, но и таких узлов, как маршевая энергоустановка перспективных изделий.
Безусловно, в будущем предстоит внедрение аддитивных технологий и в серийное производство.
«Это потребует комплексного решения следующих вопросов, - говорит Владимир Анатольевич. - Прежде всего нужно добиться реального снижения производственной себестоимости применения аддитивных технологий за счет приобретения желательно отечественного относительно недорого оборудования, снижения стоимости металлопорошковых композиций, подготовить персонал, внедрить в производстве нормативную базу по аддитивным технологиям, разработать и отработать технологические процессы и инструкции по подбору режимов сплавления конкретных марок металлопорошковых композиций, разработать технические условия на изготовление деталей и многое другое».
Но дело того стоит. Результаты внедрения технологий с применением аддитивных методов могут использоваться и тиражироваться для изготовления образцов изделий последующих перспективных разработок предприятия.
Фото: пресс-служба КБМ