В начале текущего года в России стартовало формирование электронных трудовых книжек. Каждый сотрудник вправе выбрать наиболее удобную для себя версию: оставить бумажный формат или перейти на новый. Принять решение россиянам необходимо до 31 декабря.
Каждому сотруднику нужно сообщить о своем решении работодателю, написав одно из двух видов заявлений. Коломенцы, выбравшие электронный вариант, получат бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Важно отметить, что документ необходимо сохранить, поскольку он является источником сведений о деятельности до начала 2020 года.
В новой базе работодатели заполняют данные только текущего года. Как сообщают в Пенсионном фонде России, электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ сотрудников к информации о своей трудовой деятельности. Справку уже можно получить за несколько минут с помощью Единого портала государственных услуг или через личный кабинет на официальном сайте ПФР.
На данный момент работодатели уже предоставляют в Пенсионный фонд России данные о приеме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа или распоряжения, а также все дополнительные кадровые изменения: присвоение квалификации, переход на другую должность. Такую обязанность они выполняют с 1 апреля. Кстати, о периодах трудовой деятельности коломенцев, которые устроятся на работу в 2021 году впервые, руководители организаций будут фиксировать только в электронном виде.