Поправки к Кодексу Москвы об административных правонарушениях касаются ужесточения административной ответственности за безбилетный проезд и провоз багажа в общественном наземном транспорте и метрополитене.
Сейчас размер административного штрафа составляет 100 рублей, законопроектом же предлагается увеличить размер штрафа до одной тысячи рублей, отмечалось на заседании. Предусматривается также оптимизировать процедуру привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд. Сегодня администрированием штрафов на наземном транспорте занимается ГУП "Мосгортранс", а в метро - соответствующие подразделения органов внутренних дел.
В соответствии с решениями судов, представители коммерческих организаций, каковым является ГУП "Мосгортранс", не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, не вправе эти протоколы рассматривать и принимать решение о наложении штрафа. Это означает, что контролеры и контролеры-ревизоры, работающие в ГУП "Мосгортранс", выявив безбилетников, не могут привлечь их к административной ответственности. Все, что они могут и делают на практике - это предложить безбилетнику купить билет, либо покинуть транспортное средство, отметил депутат Александр Семенников. В связи с этим законопроектом предусматривается, что администрированием штрафов будут заниматься сотрудники государственного казенного учреждения.
Сегодня в Москве 5,5 тысяч автобусов, 1600 троллейбусов и 910 трамваев, работой по которым занимается 200 контролеров. Если увеличить число контролеров до 300, то на одного контролера будет приходиться 26 транспортных средств в день. Причем речь не идет о сплошной проверке, а только о выборочной, пояснил Семенников.
Проект закона принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 25 мая.По информации www.regnum.ru