В Подмосковье участились случаи, когда представители недобросовестных организаций вводят жителей в заблуждение, настойчиво предлагая замену или поверку приборов учета. Жертвами мошенников, как правило, становятся пожилые, одинокие люди или домохозяйки.
Как «работают»
Неизвестные, представившись работниками энергосбытовой компании, демонтируют электросчетчики и устанавливают новые по завышенной цене. Как оказывается впоследствии, старые приборы еще не вышли за межповерочный интервал и не требовали замены, а установка новых была проведена с нарушениями.
Что делать
МосОблЕИРЦ призывает абонентов быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку счетчиков, не удостоверившись в необходимости проведения подобных работ. Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, акте ввода его в эксплуатацию либо в акте или свидетельстве о последней поверке.
Также сроки выхода счетчика за межповерочный интервал могут быть указаны в едином платежном документе или личном кабинете МосОблЕИРЦ.
В МосОблЕИРЦ отмечают, что представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. По факту оказания услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.
Кроме того, они не осуществляют поквартирный обход, а выполняют работу по замене счетчиков на основании предварительных заявок и после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ.
Также обратите внимание, что профессиональные компании принимают заявки от жителей через городские телефонные номера. Мобильные номера, как правило, используют недобросовестные компании.
Организация учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в индивидуальных жилых домах – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии.
Куда обращаться для замены (поверки)
Если прибор вышел из строя или истек срок его межповерочного интервала, то жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию.
Жителям многоквартирных домов, не имеющим прямых договорных отношений с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию напрямую либо через свою управляющую организацию.
Жителям частного сектора нужно обращаться в компанию, к сетям которой присоединено домовладение.
Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в шесть лет, на горячую – раз в четыре года.
При проведении проверки мастер смотрит качество работы механизма, выдает заказчику свидетельство о поверке, где указаны новый срок эксплуатации прибора и дата следующей поверки.
После предоставления свидетельства в управляющую компанию или в МосОблЕИРЦ данные о поверке поступают в базу расчетного центра и учитываются при расчете платы за ЖКУ.
Проконсультироваться по вопросам поверки и установки приборов учета воды коломенцы могут в клиентских офисах МосОблЕИРЦ с помощью многоканального телефона: 8 (495) 374-51-91, доб. 2575.
Фото: crimeapress.info