01:16
суббота, 20 апреля
2020-11-14T12:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/37153
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
14-11-2020 12:00 8071

Детский сад Коломны признали вторым в России по инклюзивному образованию

Коломенский детский сад № 40 «Солнышко» занял второе место в VII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России». Участие в нем детсад нашего округа принимал впервые.

Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» ежегодно проводит Министерство просвещения. В нем принимают участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводится конкурсная программа по двум направлениям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад».

Финал конкурса в этом году прошел в дистанционном формате. В нем приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

Министр образования Московской области Ирина Каклюгина отметила, что этот конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.

«Очень почетно, что уже не первый год Подмосковье входит в число победителей конкурса. Мы будем продолжать делать подмосковные образовательные организации доступными для детей вне зависимости от их потребностей. Инклюзивное образование в регионе продолжает развиваться», - добавила министр.

С достижением детский сад «Солнышко» поздравил и глава Коломенского округа Денис Лебедев.

«Спасибо педагогам и воспитателям, которые с профессионализмом и добротой помогают малышам с особенностями поверить в себя, раскрыть таланты и добиться успехов», - написал он в своих социальных сетях.

Как призналась заведующая детским садом Наталья Власова, коллектив учреждения не ожидал попасть в тройку лидеров, однако судьи высоко оценили проект под названием «Модель инклюзивной практики "Мир в подарок"». В его основе лежит системообразующий подход к образовательной деятельности «Гостевая педагогика». 

«Инклюзивное образование – это особое образование для особенных детей, а дети особенные все, каждый по-своему. Смысл инклюзивного образования – не делить детей на категории: есть у него диагноз, нет у него диагноза. Просто все дети должны жить, воспитываться, изучать жизнь и ее реалии вместе. Как это сделать – это уже забота педагога. Именно эту особенность мы и показывали в своем проекте. Мы воспитываем детей, не делая акценты, что этот такой, а этот другой. Дети же наши открыты, мобильны и лояльны», - рассказала заведующая.

Помимо взаимодействия воспитанников друг с другом в детском саду большое внимание уделяют и общению детей с окружающим миром. В рамках «Гостевой педагогики» ребята часто ходят на экскурсии, знакомятся со своим городом, общаются с интересными людьми, которые приходят к ним в гости. 

Фото: администрация Коломенского г. о.

Нам интересно Ваше мнение о материале
71
5
5
« Ноябрь, 2020 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 227
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.2% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.6% (15)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.3% (171)