Коломенский детский сад № 40 «Солнышко» занял второе место в VII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России». Участие в нем детсад нашего округа принимал впервые.
Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» ежегодно проводит Министерство просвещения. В нем принимают участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводится конкурсная программа по двум направлениям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад».
Финал конкурса в этом году прошел в дистанционном формате. В нем приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.
Министр образования Московской области Ирина Каклюгина отметила, что этот конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.
«Очень почетно, что уже не первый год Подмосковье входит в число победителей конкурса. Мы будем продолжать делать подмосковные образовательные организации доступными для детей вне зависимости от их потребностей. Инклюзивное образование в регионе продолжает развиваться», - добавила министр.
С достижением детский сад «Солнышко» поздравил и глава Коломенского округа Денис Лебедев.
«Спасибо педагогам и воспитателям, которые с профессионализмом и добротой помогают малышам с особенностями поверить в себя, раскрыть таланты и добиться успехов», - написал он в своих социальных сетях.
Как призналась заведующая детским садом Наталья Власова, коллектив учреждения не ожидал попасть в тройку лидеров, однако судьи высоко оценили проект под названием «Модель инклюзивной практики "Мир в подарок"». В его основе лежит системообразующий подход к образовательной деятельности «Гостевая педагогика».
«Инклюзивное образование – это особое образование для особенных детей, а дети особенные все, каждый по-своему. Смысл инклюзивного образования – не делить детей на категории: есть у него диагноз, нет у него диагноза. Просто все дети должны жить, воспитываться, изучать жизнь и ее реалии вместе. Как это сделать – это уже забота педагога. Именно эту особенность мы и показывали в своем проекте. Мы воспитываем детей, не делая акценты, что этот такой, а этот другой. Дети же наши открыты, мобильны и лояльны», - рассказала заведующая.
Помимо взаимодействия воспитанников друг с другом в детском саду большое внимание уделяют и общению детей с окружающим миром. В рамках «Гостевой педагогики» ребята часто ходят на экскурсии, знакомятся со своим городом, общаются с интересными людьми, которые приходят к ним в гости.
Фото: администрация Коломенского г. о.