Паровоз, выпущенный в Коломне в середине XX века, станет участником ретротуров по Кругобайкальской железной дороге. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
Паровоз П36-0107 построили в 1955 году на Коломенском заводе.
«Машину приписали с депо Мелитополь Сталинской железной дороги, а затем передали в Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги. С 1958 года она обслуживала пассажирское движение в Улан-Удэ», - пояснили на РЖД.
В 1983 году паровоз списали с работы, а в 1986 году его установили как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска, где он и простоял более 30 лет.
«Сейчас он (паровоз - прим. ред.) уже на ходу, готов вновь перевозить пассажиров. При восстановительных работах специалисты заменили обшивку котла, паровую машину, топку и внутреннюю обшивку будки машиниста. Также здесь привели в действующее состояние паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводку и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара», - уточнили в пресс-службе РЖД.
Справка
Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) - название, использовавшееся во время строительства (1899 - 1905) и первых годов эксплуатации участка Байкал - Мысовая Забойкальской железной дороги, протяженностью 260 километров. С 1934 года участок входит в Восточно-Сибирскую железную дорогу. В настоящий момент под КБЖД подразумевается тупиковый с 1956 года участок Байкал - Слюдянка («Википедия»).
Фото: пресс-служба РЖД