По данным организации, расходы на федеральные и региональные трассы в 2010 году составляли 8038 евро в пересчете на один километр. Об этом "Российской газете" рассказал глава "Росавтодора" Анатолий Чабунин. Ранее банк оценивал данный показатель в 27-55 тысяч долларов (18-37 тысяч евро).
По словам Чабунина, такая значительная разница возникла из-за различного подхода к подсчетам расходов. Изначально ВБ опирался на официальные нормы трат (то есть, сколько необходимо выделять денег на дороги, чтобы привести их в хорошее состояние), а не на реальные расходы. Таким образом, содержание дорог в России обходится примерно во столько же, сколько и Финляндии - стране со схожими климатическими условиями (7274 евро).
При расчете стоимости содержания и ремонта финских дорог ВБ учитывал и расходы на муниципальные трассы. Если учитывать их и при подсчете расходов на российские дороги, то цифра будет снижена до 3,5 тысячи евро за километр, отметил руководитель "Росавтодора".
В докладе, опубликованном в марте 2011 года, ВБ также отметил низкое качество трасс в России, которые значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими. Ранее Генпрокуратура в ходе проверки российских дорог также назвала их состояние неудовлетворительным.
Как сообщалось ранее, в 2011 году на ремонт и строительство трасс
федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.
По информации auto.lenta.ru