12:45
суббота, 31 октября
2020-07-28T22:11:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/35917
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/35/35917/b_5f1841a6a051b5.05341685.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
28-07-2020 22:11 3832

Коломенский опытно-механический завод расширяет производство

Коломенский опытно-механический завод расширяет производство

Новость партнера

Несмотря на непростое для экономики время, жизнь продолжается. Открываются новые предприятия, расширяются уже существующие. Примером может послужить Коломенский опытно-механический завод (КОМЗ), деятельность которого направлена на производство компонентов для электропоездов. Корреспондент KS побеседовала с генеральным директором предприятия Дмитрием Бузиным о работе, новых достижениях и планах на будущее.

Начали с малого

Коломенский опытно-механический завод расположен в старой части города. Некогда небольшое производство теперь разрослось так, что появилась необходимость искать место для переезда.

Основано предприятие было еще в 1906 году в качестве шелкопрядильной фабрики, но за более чем сто лет существования не раз меняло направление своей деятельности. Так случилось и в 2010 году.

«В 2010 году собралась группа конструкторов, производственников. Изначально мы были ориентированы на производство вентиляторных установок для локомотивов, - рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Бузин. - Производили вентиляторные установки для завода «Уральские локомотивы» в Екатеринбурге - это совместное предприятие группы «Синара» и Siemens».

В то время «Уральские локомотивы» готовили к выпуску новый локомотив, для которого требовались вентиляторы. Представители завода обратились в КОМЗ, но чтобы наладить серийное производство, производству потребовалось пройти большой путь.

«Мы разработали вентиляторную установку, первые два изделия были отправлены на завод Siemens в Германию, - рассказал Дмитрий Бузин. - Там установки прошли испытания и показали хорошие характеристики, после чего был налажен серийный выпуск таких изделий».

Предприятие ориентировалось на производство вентиляторных установок вплоть до 2015 года.

В кризисный год освоили новое направление

В 2015 году в стране сложилась кризисная ситуация, из-за выросшего курса евро выпуск локомотивов был временно приостановлен. Руководству КОМЗ пришлось оперативно искать новые направления.

«До этой ситуации мы задумывались о том, чтобы наладить выпуск другой продукции помимо вентиляторных установок, но не имели возможности этим заниматься, поскольку была необходимость ежегодно увеличивать мощность производства данных изделий, - продолжил Дмитрий Бузин. - В 2015 году из-за приостановки выпуска локомотивов с нашими вентиляторными установками нам пришлось приостановить и свою деятельность. Стали искать новые направления. Начали с изготовления элементов интерьера для электропоездов».

Разработка предметов интерьера началась с проектирования багажных полок для электропоездов. Демиховский машиностроительный завод разработал новый поезд, а КОМЗ предложил для него новую конструкцию багажной полки. Современная эстетичная полка значительно отличалась от того, что использовалось в поездах ранее.

«Мы добавили некоторые ноу-хау, разместили эвакуационное оборудование внутри полки, что позволило решить определенные проблемы», - пояснил руководитель предприятия. Так, раньше лестница для эвакуации размещалась в ящике под сиденьем, была легко доступна для вандалов, ее периодически воровали. Эта проблема была решена размещением лестницы в непосредственно в полке. Она все также легкодоступна в случае необходимости, однако украсть ее уже невозможно».

С этого и началось масштабное производство элементов интерьера поездов.

Предприятие развивается

В прошлом году КОМЗ предложили разработать кабину машиниста электропоезда в качестве альтернативного поставщика.

«С этой задачей мы успешно справились, в сентябре начали поставки первых опытных кабин, - рассказал Дмитрий Бузин. - Сейчас налажен серийный выпуск кабин машиниста, что позволило нам значительно увеличить наши производственные мощности. Штат предприятия вырос практически вдвое».

Параллельно с этой кабиной велась разработка собственной, совершенно новой кабины машиниста. Ее макет был представлен Демиховским машиностроительным заводом на железнодорожной выставке в Щербинке в сентябре прошлого года. Это было совершенно новое решение кабины машиниста. В ее разработке было задействовано дизайнерско-конструкторское бюро опытно-механического завода, которое занимается не только проработкой дизайнерских решений, но и адаптирует их с учетом всех требований ГОСТ и норм для железнодорожного транспорта».

КОМЗ осваивает автомобильное направление

Прошлый год стал для Коломенского опытно-механического завода переломным. Появилось несколько новых направлений, в том числе и автомобильное.

«Нашу продукцию заметили представители УАЗ, - рассказал Дмитрий Бузин. - Впоследствии специально для УАЗ «Профи» мы разработали концепцию и изготовили фургон».

Он прошел ходовые испытания, в том числе и на полигоне. В ноябре прошлого года в Ульяновске прошла выставка, где были представлена вся линейка различных модификаций УАЗ «Профи», среди которых был и фургон производства коломенского предприятия.

«После выставки мы получили огромное количество положительных отзывов, - поделился гендиректор предприятия. - Выходили статьи в журналах «За рулем», «Грузовик». После этих публикаций нам поступает множество звонков с заявками на такой фургон».

Но пока фургон ждет оформления необходимой разрешительной документации, после чего в августе-сентябре 2020 года начнется его серийное производство.

«По результатам работы с первым образцом мы выявили для себя ряд замечаний, которые устранили, чтобы в серийном образце исключить малейшие недостатки. Кроме того, принципиально поменялась конструкция самого фургона с точки зрения технологичности, надежности, - отметил Дмитрий Бузин. - Получилось достаточно красиво, эстетично, и с точки эксплуатационных свойств на сегодняшний день не имеет аналогов».

Когда КОМЗ начал осваивать автомобильное направление, стали обращаться предприятия, которые занимаются изготовлением спецавтомобилей на базе серийных. Например, специалисты КОМЗ спроектировали и изготовили стеклопластиковую крышу для инкассаторской машины.

КОМЗ расширяется

Кабина машиниста - достаточно крупное изделие, громоздкое. Запуск в серию фургонов для УАЗа тоже требует достаточно места. Кроме того, по словам Дмитрия Бузина, в планах увеличение объема производства кабин для машинистов в пять-шесть раз, а для этого необходимо расширение.

«Композитное производство, сварочное, сборочное будут перенесены на территорию индустриального парка «Коломенский», - пояснил руководитель КОМЗ. - В старом помещении остается весь цикл металлообработки, сборка багажных полок. Кроме того, в планах увеличить объем производства вентиляторных установок».

Пандемия не помеха

Во время пандемии многие предприятия страны временно приостановили свою деятельность, но КОМЗ продолжал работу.

«Основные наши заказчики - Демиховский машиностроительный завод, Тверской вагоностроительный завод - являются системообразующими предприятиями, - уточнил Дмитрий Бузин. - Они продолжали свою работу, а мы должны были обеспечить их комплектующими, поэтому наша деятельность во время пандемии практически не останавливалась».

КОМЗ практически не ощутил на себе кризис, столкнувшись лишь со сбоем поставок комплектующих и проблемами с платежами. Часть сотрудников была переведена на удаленную работу, остальных обеспечили всем необходимым для комфортной и безопасной деятельности.

Сайт Коломенского опытно-механического завода: grsks.ru.

 

Нам интересно Ваше мнение о материале
64
1
3

Добавить комментарий

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka Вы принимаете правила комментирования.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты [email protected]

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

Как вы провели лето-2020?
Всего голосов: 444
На даче
25.7% (114)
На работе
38.7% (172)
Уезжал(а) на отдых и работал(а)
10.6% (47)
Все как обычно
21.8% (97)
Болел(а)
3.2% (14)