По крайней мере, так сделали в Южной Корее. Это пример Сергей Собянин привел на встрече с журналистами 21 апреля: «Если взять опыт Сеула, то у них доходы метро в основном складываются не от продажи билетов, а от торговли. На выходе из метро стоят огромные торговые комплексы, и они все принадлежат метрополитену, а не инвесторам или частным компаниям».
За счет рекламы и торговли их метрополитен собирает большую часть своих доходов. «Мы сейчас тоже смотрим, как это сделать: передать территорию возле станций метро не специализированным ГУПам и предприятиям, а именно метрополитену, чтобы он сам занимался своей территорией, при необходимости привлекал инвесторов, благоустраивал, делал стоянки для легкового транспорта, если необходимо, какую-то часть торговли, но в разумных пределах»,— цитирует РИА "Новости" столичного градоначальника.
«Это его земля, он будет создавать недвижимость, сдавать в аренду, чтобы (прибыль) в доходы метрополитена шла, чтобы не было нагрузки на пассажиров. А то мы хотим все доходы получить с пассажиров. Это немыслимо – и развиваться метрополитену, и покупать вагоны, и станции обустраивать, и так далее – и все за счет стоимости проезда»,— сказал мэр Москвы.«Сегодня мы все дотируем из городского бюджета, но основная часть ложится на пассажиров. Так не должно быть»,— заключил мэр.
С точки зрения малого бизнеса инициатива Собянина привлекательна, считает Владимир Паисов, президент совета Гильдии инвесторов остановочных сооружений.«Появляется возможность взять в аренду земельный участок, разместить объект, обслуживать прохожих»,— говорит собеседник GZT.RU, отмечая при этом и очевидное удобство для пассажиров метро.
Впрочем, у этой ситуации есть и другая сторона: еще при мэре Юрии Лужкове подходы к станциям максимально очистили, убрав оттуда множество палаток и магазинов. Тогда глава города отдельным указом освободил 25-метровую зону у входа в метро.
По информации www.gzt.ruА как Вы считаете, надо ли строить крупные торговые комплексы у метро?