Владимир Путин поставил задачу перед Минобрнауки разработать соответствующую целевую программу, которую можно было бы реализовывать уже с началом учебного года - 1 сентября. Основные задачи будущей программы – это поддержка педагогического состава. В 2009 году средняя заработная плата по России в условиях кризиса опустилась до отметки в 18 тысяч рублей. В то же время среднестатистический школьный учитель получал порядка 13 тысяч. Сегодня по данным Минэкономразвития отмечается рост доходов россиян. Средние значения достигли 23,5 тысяч в месяц. “А зарплата учителей почти не растет. Она как была 13 тыс. рублей с небольшим, так еле-еле дотягивает сегодня до 14 тыс. рублей. Так вот задачей является доведение зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в регионе”, - пояснил главную цель грядущих реформ Путин.
По освещенному выше вопросу ведется работа в Московской области, как отмечает Игорь Брынцалов. Для реализации данной программы проводятся круглые столы с депутатами ГД РФ и Московской областной Думы от фракции "Единая Россия" и общественных организаций. Затем осуществляется поэтапный контроль.
Интересно узнать мнение тех, кого это касается в первую очередь.
Для этого мы обратились за разъяснениями и конкретными цифрами к Петуховой Татьяне Григорьевне (директор МОУ СОШ № 18, учитель физики, депутат Совета депутатов администрации городского округа Коломна, член местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):
- Сегодня директора школ стараются нагружать учителей, чтобы они получали более-менее достойные деньги. У педагогов должна быть заинтересованность, творческий подход к учащимся, а не черствое преподавание того или иного предмета (что возможно при работе на 1 ставке). Ближе к фактам: в нашей школе учителя получают по низшей категории 11 тысяч рублей (в среднем за ставку). Зарплата учителей высшей категории (а их 30% педагогического состава) составляет в среднем 14 тысяч рублей (за ставку) и это притом, что средний возраст учителей - 45 лет. Увеличение нагрузки для учителей – это не выход. Если будет достойная заработная плата, то уйдет потребность в дополнительной нагрузке (что, кстати, не лучшим образом может отразиться на качестве преподавания). Что же касается молодых специалистов, то они в нашей школе отсутствуют, а есть лишь те, кто проработал уже по 3-4 года в школе. Это тоже своего рода педагогическая проблема, которая опять-таки упирается в размер заработной платы.
Ивашевская Елена Александровна (учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 20 городского округа Коломна):
- Я работаю в школе № 20 уже третий год, являюсь молодым специалистом. Помимо меня к ним относится еще двое учителей. В основном педагогический коллектив состоит из учителей предпенсионного возраста (до пенсии осталось 4-5- лет). Размер заработной платы в среднем за ставку составляет примерно 15 тысяч рублей. Раньше была доплата, так называемые «губернаторские» деньги, но их сняли. Получается, что сейчас я получаю даже меньше, чем три года назад, когда только пришла работать в школу. А суммы «стимулирующих» существенно изменились. Если, к примеру, год назад доплата составляла 5 тысяч рублей, то на сегодняшний день сумма стимулов существенно уменьшилась и составляет 500 рублей (данные приведены примерно).
Только в случае слаженной работы Минобразования и педагогов по достаточно ясным критериям, с конкретными задачами мы сможем надеяться на более благоприятные условия труда в сфере образования.А как вы считаете, что нужно изменить в школе?