08:19
понедельник, 1 июня
2020-02-05T13:34:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/33845
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/33/33845/b_5e3a993c7a2d83.80601632.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
05-02-2020 13:34 4097

Пива не будет! В Коломне запретят продавать разливное пиво в жилых домах

Пива не будет! В Коломне запретят продавать разливное пиво в жилых домах

Принятием закона об ограничении продажи алкоголя депутаты навлекли на себя гнев не только любителей легких алкогольных напитков - пива, сидра, медовухи, пунша, которые разливают в малюсеньких заведениях на первых этажах жилых домов, но и предпринимателей и общественников. Противники запрета жалуются на ущемление прав, прогнозируют убытки, а общественная организация «Опора России» даже попросила руководителя Федеральной антимонопольной службы проверить, не противоречат ли закону о конкуренции региональные ограничения на торговлю пивом в Московской области.

Что говорит закон

Торговать пивом в жилых домах уже запретили в нескольких регионах, в том числе в Амурской, Тульской и Кемеровской областях, а также в Краснодарском крае и Якутии.

Эстафету у борцов с «разливайками» приняло и Подмосковье. 26 декабря 2019 года подмосковными властями был принят закон «О внесении изменения в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области», который ограничивает продажу пива в жилых домах. Власти Подмосковья пояснили, что он принят из-за частых жалоб граждан на ночную торговлю алкоголем.

Согласно поправкам, в магазинах, расположенных в помещениях в многоквартирных домах (переведенных из жилых в нежилые), а также во встроенных и пристроенных помещениях со входом со стороны торца здания или двора, будет запрещена продажа разливного пива. При этом запрет не распространяется на продажу алкоголя в барах и кафе. Закон вступит в силу спустя полгода после его официального опубликования, 1 июня 2020 года.

Цитата из закона: «На территории Московской области не допускается розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями в торговых объектах, расположенных в нежилых, во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных жилых домах, в розлив. Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, установленные настоящей статьей, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

Одни за, другие против

Принятый документ вызвал бурные обсуждения как в среде предпринимателей, так и у общественности. Одни искренне обрадовались тому, что точки продажи алкоголя уберут подальше от жилых домов. Другие поспешили обвинить законотворцев в том, что закон ущемляет права собственников малого бизнеса, производителей пивной продукции и защищает от конкуренции торговые алкосети, такие, как «Красное&Белое», «Бристоль», «ВинЛаб» и другие.

Противники «пивного» закона написали петицию на change.org с требованием отменить поправки, а члены общественной организации «Опора России» обратились в ФАС с требованием проверить, не противоречат ли региональные ограничения закону о конкуренции. По оценке «Опоры России», в Московской области может закрыться свыше 1500 магазинов разливного пива в жилых домах. По сути, Московская область закрывает для малого и среднего бизнеса возможность продавать пиво в розлив. Заниматься этой деятельностью теперь смогут только общепиты, рюмочные, магазины крепкого алкоголя.

Кроме того, такая ситуация негативно отразится на малых пивоварнях.

«Дискриминация продажи разливного пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи негативно отразится на малых производителях, которые не имеют финансовой и производственной возможности осуществлять розлив своей продукции в стеклянные бутылки или металлические банки. Данное нововведение обязательно приведет к закрытию большого числа малых предприятий в Московской области, так как магазины разливногопива являются основными точками реализации их продукции», - сказано в письме.

Алексей Каневский, член совета Московского отделения общественной организации «Опора России»:

«Эти магазины якобы находятся в жилых домах. Вход должен быть с торца или с внутренней части такого дома. Ссылка идет на то, что жильцам доставляет большое беспокойство наличие таких магазинов на первых этажах в их домах. Но если какой-то закон нарушается, например, о тишине или о появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, разбираться должна полиция. Это дело МВД, на мой взгляд. При введении в силу такого закона с 1 июня 2020 года закроется от тысячи до полутора тысяч предприятий, где работают наши с вами граждане, о которых тоже надо подумать. Проблема есть, но нужно найти какое-то компромиссное решение».

Получается, новый закон ставит под удар деятельность маленьких магазинчиков, торгующих пивом и другими слабоалкогольными напитками в розлив, но не трогает «экспресс-залы» и «мини-бары», вокруг которых как раз круглосуточно тусит пьяная публика и докучает жителям. Если Федеральная антимонопольная служба найдет нарушения в областном законе об ограничении торговли пивом, то она может предписать его отмену или изменение.

Уже готовятся закрываться

По данным сайта 2ГИС, в Подмосковье находится около 12 тысяч магазинов, включая супермаркеты, алкомаркеты и магазины разливного пива. Почти половина из них расположена в жилых домах, и около полутора тысяч точек попадают под действие нового закона. А в Коломенском городском округе, по данным 2ГИС, сегодня работает 91 алкомаркет (без учета кафе и ресторанов). А по запросу «пиво» сайт выдает 155 торговых точек. При этом надо учитывать, что многие алкоточки уже переквалифицировались в кафе, где алкоголь можно купить 24 часа в сутки.

На сегодняшний день многие магазинчики продолжают работать - до вступления поправок в законную силу у них еще есть время. Тем не менее, например, торговая сеть «Красное&Белое» уже убрала из своих магазинов точки по розливу пива. Другие магазины пока изучают закон и думают, как будут жить после 1 июня 2020 года. Предприниматели, которых коснутся нововведения, всерьез опасаются за свой бизнес. К тому же они считают, что инициатива бьет не только по владельцам так называемых «разливаек», но и по добропорядочным бизнесменам. Маленьким заведениям придется закрыться, как говорит владелец одного из подобных магазинов, или, используя лазейки в законе, переоформить свой вид деятельности.

«Мой магазин работает в жилом доме 10 лет. Моя деятельность никогда не доставляла проблем местным жителям. Никто ни разу не жаловался на шум и пьяные драки. Чего не скажешь о заведении по соседству, работающем 24 часа в сутки, где постоянно орут и дебоширят пьяные компании. Почему я должен страдать из-за них? Закон мне совершенно не понятен. Изначально хотели навести порядок в работе круглосуточных заведений. А пострадают такие, как у меня, работающие до 23.00. Запреты на продажу алкоголя заставят бизнес находить лазейки. Они провоцируют предпринимателей купить несколько столов, поставить на точки и стать общепитом, продавая алкоголь без ограничения в любое время суток. Очевидно, что Московская область в ближайшее время столкнется с волной псевдообщепитов и рюмочных, как и другие регионы, ограничившие легальную розницу», - поделился на условиях анонимности владелец одного из коломенских магазинов.

Наталья, сотрудник пивного бара: «Наше заведение имеет статус бара, поэтому поправки в закон нас не сильно коснутся. Но даже несмотря на это, мы уважительно относимся к жителям дома, где расположен наш бар, и всячески пресекаем конфликты, шум, драки. Если клиенты дебоширят, сразу вызываем полицию. Считаю, что наводить порядок нужно в первую очередь в тех заведениях, которые нарушают общественный порядок и продают некачественную алкогольную продукцию. Остальные страдать не должны».

Напомним, в 2018 году в Тульской области был принят аналогичный закон. Он вызвал негодование со стороны предпринимателей. В желании доказать свою правоту бизнесмены дошли до Верховного суда РФ. Однако высшая судебная инстанция оказалась на стороне депутатов.

За то время, пока в Туле действует запрет на продажу алкоголя в жилых домах, в регионе закрылось почти 300 торговых точек.

Кстати, по информации «Ведомостей», за девять месяцев прошлого года в Подмосковье продано 35 млн декалитров пива (это 7,2% продаж в России). Область делит первое место по продажам с Москвой.

Ольга БАЛАШОВА

Нам интересно Ваше мнение о материале
34
3
4

Новости Коломны за 5 февраля

Добавить комментарий

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka Вы принимаете правила комментирования.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты [email protected]

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

« Февраль, 2020 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Всего голосов: 1555
Да, выхожу из дома в крайнем случае
61.3% (953)
Да, частично соблюдаю
6.9% (108)
Нет, не хочу дома сидеть
5.5% (85)
Я бы с удовольствием, но надо ходить на работу
26.3% (409)