14:02
среда, 30 октября
2020-01-09T11:37:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/33571
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
09-01-2020 11:37 3837

Маткапитал, органическая продукция, вождение авто с 16 лет... Что изменилось в России с 1 января

С нового года в России вступило в силу множество законов, которые затронут всех жителей страны. Подборку самых важных изменений подготовила «Российская газета».

Система быстрых платежей стала платной

С января Банк России стал взимать плату с банков за переводы в Системе быстрых платежей (СБП) - от 5 копеек до 3 рублей в зависимости от суммы. По этой причине большинство банков-участников решили ввести комиссии для клиентов.

По данным «РГ», ВТБ намерен ввести фиксированную комиссию, для отдельных клиентских сегментов рассматривает сохранение нулевого тарифа. Банк «Русский Стандарт» также введет в январе фиксированную комиссию - 10 рублей за перевод. Часть банков решила ввести комиссии только за переводы свыше месячного лимита. У Московского кредитного банка они введены с 1 января и аналогичны комиссиям за перевод по номеру карты - 1%, но минимум 50 рублей, лимиты начинаются от 30 тысяч рублей и зависят от типа карты. У Ак-Барс Банка комиссии появятся с 21 января за переводы свыше 10 тысяч рублей в месяц - 1%, но минимум 20 рублей.

Не будет комиссий в Тинькофф Банке и Газпромбанке, нет таких планов (но только на январь) и у банка «Открытие», сообщили их представители. Совкомбанк сохраняет нулевые комиссии, решение об их изменении примет с учетом тарифов других банков. В Росбанке нулевые комиссии действуют до февраля.

Напомним, к системе, запущенной в начале 2019 года, присоединились все крупнейшие банки, кроме Сбербанка. В первый год с клиентов не брали комиссию, потому что услуги оператора были бесплатны. 

Маткапитал вырос 

С 1 января маткапитал проиндексировали впервые за последние три года - на 3% (это уровень прогнозной инфляции). В результате его размер составил 466,6 тысячи рублей.

Будет он расти и в предстоящие три года. Ожидается, что в 2022 году его размер будет выше 500 тысяч рублей.

В России появилась органическая продукция

Производство органической продукции в России теперь регламентировано законом, производителей внесут в государственный реестр, а саму продукцию отметят знаком «органик». Федеральный закон «Об органической продукции» вступил в силу с 1 января.

По новому закону в России появится своя система сертификации органической продукции. Выдавать сертификаты будут специализированные аккредитованные компании. Их аттестацией занимается Россаккредитация. 

Для признания продукта органическим будут отбирать пробы и проводить их анализ в специальных лабораториях. Важно, чтобы неукоснительно соблюдались требования к производству продукции «органик». Так, при выращивании растениеводческой продукции не должны использоваться химические минеральные удобрения и средства защиты растений.

Для животноводческой продукции перечень требований шире. Он касается определенного набора условий содержания, среди которых условия содержания животных, а также запрет на применение антибиотиков в профилактических целях и содержание животных, которые проходят лечение. Теперь их нужно отделять от стада.

Производители, прошедшие сертификацию, смогут наносить на свою продукцию официальный знак. Он представляет собой белый лист дерева на зеленом фоне с надписью «органик» на кириллице и латинице.

Сама организация, получившая сертификат, будет внесена в единый государственный реестр, который будет опубликован на сайте Минсельхоза России в целях информирования потребителей.

Теперь если производитель, не прошедший сертификацию, разместит на своем товаре надпись «органик», он может быть привлечен к ответственности.

Реально закон заработает через два года, так как процесс проверки производителей и оформления сертификатов долгий и затратный, как отмечают эксперты. В среднем сертификация обойдется производителям в 300 тысяч рублей в год.

Услуги региональных операторов освободили от НДС

Начиная с 2020 года региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, регионы получили право устанавливать нулевую ставку по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с отходами.

От НДС освобождаются услуги по обращению с отходами, в отношении которых утвержден предельный единый тариф на соответствующие услуги без учета НДС. 

Региональный оператор, который с 1 января применяет освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года, вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС. В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость, позднее разъяснил Минфин.

Напомним, региональные операторы отвечают за сбор и транспортировку мусора от места накопления до пункта утилизации, захоронения или обезвреживания.

Учиться водить машину можно с 16 лет

Теперь сесть за руль и даже управлять машиной можно с 16 лет, но только в качестве обучающегося вождению, после изучения теории и с обучающим вождению. Поправки в правила приема экзаменов на права вступили в силу с 1 января.

Этим же постановлением правительства введены новые понятия: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате в случае ДТП с учебным транспортом возникала неразбериха, кто за что отвечает.

Несмотря на то, что обучать вождению на категорию «В» и «С» можно с 16 лет, права ученик получит только по достижении 18 лет. 

К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.

Также теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. Окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на таких дорогах. Этот пробел устранили.

Сделано послабление для иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.

Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.

За рулем автобуса и фуры разрешили ехать не более 9 часов в сутки

С 1 января вступили в силу новые требования Правил дорожного движения к водителям грузовиков и автобусов. 26-й пункт правил предписывает управлять машиной без остановки на отдых не более 4,5 ч. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часов движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов, а за две недели - не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть 2 часа для этого.

Небольшие гостиницы начнут штрафовать за отсутствие «звезд»

Гостиницы, имеющие более 15 номеров, будут штрафовать за отсутствие свидетельства о присвоении определенной категории. Административная ответственность наступила с 1 января.

По закону все отели в России должны пройти классификацию и получить определенную категорию. Ответственность за отсутствие «звезд» вводится постепенно. Сначала с 1 июля 2019 года начали штрафовать за отсутствие категорий отели с фондом более 50 номеров. Теперь подошла очередь гостиниц среднего размера. А с 1 января 2021 года отвечать будут все средства размещения.

В ходе классификации отель заполняет анкету и сам определяет, на какую категорию он претендует. Гостиницу посещает инспектор от аккредитованной организации. Он оценивает в целом инфраструктуру отеля, номера по категориям, качество работы персонала, качество питания, уровень сервиса. 

При этом штрафуют не только за отсутствие звезд, но и за «лишние» звезды, если кто-то будет указывать в рекламе или в названии гостиницы количество звезд, не соответствующее присвоенной категории. Штрафы для должностных лиц составляют от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки за календарный год, но не менее 50 тысяч рублей.

Напомним, ранее портал KS уже сообщал о других законах, вступивших в силу с 1 января (читать).

 

 

Нам интересно Ваше мнение о материале
16
3
7

Новости Коломны за 9 января

Занимаетесь ли вы спортом?