Этот случай стал известен потому, что судебный пристав поступил, как должно: отверг конверт и доложил о непристойностях «куда следует». В итоге лицам, предложившим мзду, пришлось отвечать по закону. О неудачной попытке подкупа госслужащего рассказала старший помощник коломенского городского прокурора Ирина Максименко.
Максим Коровин со студенческой скамьи мечтал сделать успешную карьеру, и будущее ему сулило немало. О том, что мечтать не вредно, а желания имеют свойство сбываться, наш герой знал с детства. Единственный ребенок в семье уважаемых и обеспеченных людей, претендующий на право называться представителем золотой молодежи, мог рассчитывать на помощь в исполнении любого своего каприза. Сначала Максим поступил в престижный вуз, потом его устроили на работу в прокуратуру в одном из российских регионов. Когда же работа в ведомстве показалась монотонной и скучной, родители посодействовали в трудоустройстве в адвокатскую контору. Для начала - помощником адвоката, что, впрочем, тоже неплохо для 24-летнего молодого человека.
Однако на новом поприще Максим проработал недолго. Его многообещающая карьера закончилась, едва успев начаться.
За помощь алиментщику
История, ставшая началом конца, произошла в начале 2019 года, когда в один из дней на прием к начинающему помощнику адвоката пришла уже не молодая, но весьма деловая Ольга Гусева. Женщина поведала молодому человеку трогательную историю о том, что она и ее новый муж очень страдают из-за алиментов, которые супруг вынужден платить ребенку от первого брака. В качестве алиментов мужчина задолжал более 500 тысяч рублей, из-за чего экс-жена обратилась к судебным приставам с просьбой вразумить папашу. Жалоба была удовлетворена: пристав вынес постановление о наложении запрета на регистрационные действия с частично принадлежащей алиментщику квартирой. Это означало, что пока в Росреестре стоит особая отметка, должник-хозяин не сможет ни продать недвижимость, ни подарить. Вполне понятно, новую семью такое положение дел очень расстраивало, вот и решила Гусева действовать...
Придя на консультацию к помощнику адвоката, она весьма недвусмысленно намекнула: нельзя ли решить ее вопрос за небольшую, так сказать, благодарность от чистого сердца? Возможно, знак внимания, оказанный судебному приставу, ведущему дело, поможет снять регистрационный запрет с квартиры?
Предложение звучало заманчиво и заставило Коровина задуматься. Впрочем, раздумывал он недолго. Через несколько дней помощник адвоката, воодушевленный предложением о вознаграждении, отправился в службу судебных приставов. В ведомстве работала его знакомая - 35-летняя пристав-исполнитель Екатерина Блинчикова, которая, как думал молодой человек, вполне могла посодействовать в решении вопроса о снятии регистрации с квартиры через своих коллег.
«Сдал» коллега по службе
Екатерина Блинчикова работала в службе судебных приставов чуть больше года и, по сути, считалась новичком в этом деле. Возможно, именно поэтому она не придала значения просьбе Коровина «переговорить с напарником» и согласилась помочь.
Дело алиментщика вел судебный пристав-исполнитель Иван Кошкин. Задача Блинчиковойбыла проста - попытаться уговорить коллегу за вознаграждение уладить вопрос с регистрацией квартиры. Причем стоит отметить, что за оказанную услугу Блинчиковой не было обещано ни копейки. Она просто протянула Коровину руку помощи, так сказать, по-дружески или по наивности.
Набравшись смелости, женщина решилась на недвусмысленный разговор с коллегой. Она посвятила Кошкина в планы, подробно расписав схему действий и пообещав вознаграждение за оказанную помощь. Мужчина внимательно выслушал, покивал головой, но поступил по-своему. Он оказался из числа тех, кто хорошо понимал, чем можно поплатиться за подобные уловки, а потому решил не ввязываться в сомнительную авантюру. После душевной беседы с Блинчиковой судебный пристав прямиком направился в кабинет руководства и написал рапорт о том, что его склоняют к получению взятки.
Взятку в наказании удвоили
Взяточники были задержаны сотрудниками МВД. На Максима Коровина и Екатерину Блинчикову завели уголовное дело. Свою вину подсудимые сразу признали и раскаялись в содеянном. Как призналась госслужащая, она и не думала, что попытка «поговорить» закончится для нее уголовным делом.
Коломенский городской суд признал помощника авдвоката Максима Коровина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ («Дача взятки должностному лицу») и назначил наказание - лишение свободы на два года условно с исправительным сроком на два года, со штрафом в размере двукратной суммы взятки, то есть в сумме 30 тысяч рублей.
Судебного пристава Екатерину Блинчикову осудили по ст. 286 ч. 1 («Превышение должностных полномочий») и ч. 5 ст. 33 и ч. 3 ст. 291 УК РФ («Пособничество в даче взятки»). Ей назначили наказание в виде двух лет лишения свободы условно и штрафа в размере двукратной суммы взятки, то есть в сумме 30 тысяч рублей. Также в течение двух лет она не сможет занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти.
Ольга БАЛАШОВА
Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены на вымышленные