По данным Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, за 10 месяцев 2019 года на железнодорожных путях в регионе пострадали 454 человека, 342 из них погибли. Как отмечают в ведомстве, основной причиной летального исхода стал переход железнодорожных путей в несанкционированных местах.
«Самыми травмоопасными стали ж/д направления: Рязанское, где погиб 121 человек, Белорусское (67 человек) и Горьковское (60 человек). Травмоопасные перегоны: «Одинцово - Голицыно» (19 человек), «Быково-Раменское» (14 человек), «Люберцы-1 - Быково» (14 человек)», - сообщили в ведомстве.
Напомним, ранее портал KS сообщал, что в конце мая нынешнего года поезд в Коломне сбил двух человек. От полученных травм пострадавший мужчина скончался в приемном отделении Коломенской ЦРБ, женщина получила множественные травмы, но выжила.
В начале июня под пассажирским поездом сообщением «Москва - Владикавказ» погиб мужчина. Несчастный случай произошел на перегоне между станциями Пески и Голутвин.
Безопасность на железной дороге обсудили на заседании Общественной палаты Московской области, где начальник Управления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Аптекин сообщил, что для предупреждения и профилактики железнодорожного травматизма создали Межведомственую рабочую группу, которая обследует железнодорожные пути, разбирает каждый смертельный случай и выявляет причины.
«На сегодняшний день обследовано более 1,7 тысячи км железнодорожных путей, на которых находится 1,2 тысячи пешеходных переходов, при этом более половины переходов (688 шт.) являются несанкционированными – это «народные тропы», которые люди сами проложили через железную дорогу и которые не отвечают требованиям безопасности», - отметил Евгений Аптекин.
Он также добавил, что в ходе обследования железнодорожной сети уже выявили недостатки в содержании пешеходных переходов, переездов и подходам к переездам. Минтрансом региона разработаны типовые предложения по предупреждению и профилактике железнодорожного травматизма, включающие ликвидацию несанкционированных переходов и восстановление поврежденных ограждений, установку информационных щитов об организованных переходах, патрулирование опасных участков и «народных троп», установку турникетов и автоматизированных средств на организованных переходах. По словам Е. Аптекина, все предложения будут направлены в ОАО «РЖД» и муниципалитеты.