Новость партнера
Совсем скоро наступит зима и, соответственно, пора задуматься о грядущей «переобувке» колес. Но если менять шины приходится два раза в год, то с другими проблемами мы сталкиваемся гораздо чаще. Об основных колесных «болезнях» и способах их лечения поговорили с руководителем Шинного центра МВБ Артемом Манаковым.
Каждый узел автомобиля по-своему важен и нужен, но самая большая ответственность лежит на колесах - «ногах» машины. «По моему мнению, шина - один из самых сложных продуктов и деталей автомобиля, - утверждает руководитель Шинного центра МВБ Артем Манаков. - На нее возлагается самая большая ответственность за передвижение и качество поездки. Но мало кто знает, что шина - технически очень сложное изделие, которое не подделывают. А халатное отношение к покрышкам несет огромные риски для вас, ваших детей, других участников дорожного движения».
Вот пять основных «колесных» проблем:
1. Некачественный ремонт прокола. Колесо «поймало» саморез в пути и начало спускать. Если поблизости нет шиномонтажа, поможет мобильный набор для ремонта.
Мнение эксперта. Артем Манаков: «Ремонт шины жгутом - это временная мера, которая призвана помочь автомобилисту доехать до шиномонтажа. Применяемые для этого жгуты сделаны из более жесткого по сравнению с покрышкой материала. Когда шина истирается, хвостик от жгута начинает цепляться за дорогу и в конечном итоге вылетает из колеса. Последствия могут быть разные: от банальной порчи покрышки до взрыва колеса и автокатастрофы с жертвами и пострадавшими».
Совет: удалось самому отремонтировать шину - отлично! Но забывать о проблеме не стоит. Поезжайте в ближайший шиномонтаж и выполните качественный ремонт покрышки.
2. «Грыжи» колеса. Выбоины на дороге, истирание асфальта на переездах, наезд на бордюр - вот лишь малая часть причин, которые могут привести к появлению «грыжи» на шинах. Ездить с таким колесом стоит ровно столько, сколько занимает путь до шиномонтажной мастерской. Причина проста: такая покрышка может «рвануть» в любой момент повышенной нагрузки на колесо. И не дай бог это произойдет на скорости выше 40 км/час - трагедии можно не избежать.
Мнение эксперта. Артем Манаков: «В настоящее время колес с «грыжами» приезжает намного меньше, чем раньше. А это говорит о том, что качество дорог стало на порядок лучше. И все же такое случается. Недавний случай: грузовик неаккуратно проезжал через металлический стык моста и в месте истирания асфальта стукнулся колесом о рельс. Колесо взорвалось, а водитель «попал» на солидную сумму за ремонт.
Чтоб понять, почему возникают «грыжи» колеса, надо знать особенности конструкции шины. Ее основа - металлический каркас (металлокорд), который перпендикулярно проходит от одного борта к другому через всю шину. Он позволяет держать нагрузку в шине. В момент резкого удара колеса о неровность металлический каркас ломается, а резина продолжает держать воздух. Так появляется «шишка» («грыжа») на колесе».
Совет: Аккуратно проезжайте стыки мостов и, если этого сделать не получилось, остановитесь и проведите осмотр шин.
3. Спускает колесо. Причины могут быть разные: от наезда на стекло, гвоздь, обломок строительного ножа до пропускания воздуха в месте крепления вентиля или прилегания колеса к ободу.
Мнение специалиста. Артем Манаков: «Если с проколом или порезом все понятно, то случаи с пропусканием воздуха у вентиля или обода напрямую связаны с некачественным шиномонтажом. Во-первых, настоятельно советую при каждой замене покрышек менять и вентиль. Из-за большого количества дорожных реагентов резиновая часть вентиля портится, отсюда пропускание воздуха.
Во-вторых, если колесо подспускает в месте прилегания покрышки к ободу, значит, поверхность обода - место посадки резины - была плохо обработана и зачищена».
4. Не откручиваются гайки (болты). Приехали на шиномонтаж, а мастер не может снять колесо с крепления? По словам руководителя Шинного центра МВБ Артема Манакова, причина в непрофессиональном крепеже при предыдущем шиномонтаже. «Качественное крепление предполагает обязательное использование специальной смазки гаек или болтов. Важно и то, как и чем они были затянуты. К примеру, в нашем центре для этих целей применяют динамометрический ключ. Его использование исключает риск вытягивания резьбы, недостаточное или чересчур сильное затягивание креплений».
5. Неравномерное истирание покрышки. Это проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, но для которой нет единого рецепта.
Комментарий специалиста. Артем Манаков: «Наш шинный центр работает шесть лет, и с подобными случаями мы сталкиваемся очень часто. Все они заносятся в специальный журнал. Могу сказать, что существует порядка 20 вариантов причин и решения этой проблемы. Поэтому единственный совет - обратиться в качественный автосервис, где скажут, почему неравномерно истерлась покрышка и что с этим делать. Каждый случай индивидуален».
И напоследок о главном. Скоро мы, автомобилисты, поедем «переобуваться». Но кроме замены резины специалисты советуют проверить:
- не истек ли срок годности покрышки;
- оценить глубину протектора (не истерся ли);
- нет ли на скрытых повреждений, дефектов шины и колеса;
- не спускает ли колесо;
- обязательно выполнить балансировку колес.
Руководитель Шинного центра МВБ А. Манаков: «Настоятельно рекомендую ценить труд сотрудников шиномонтажа, выстраивайте уважительные отношения с ними, тогда отношение и к вам, и к колесам будет соответствующим. Помните, что все проблемы ходовой части отражаются на состоянии покрышек и колес. Относитесь к ним максимально ответственно!»
Подготовила Ольга ШЕВЫРЕВА
Шинный центр МВБ находится по адресу: Луховицкий р-н, 136,5 км автодороги М5 «Урал», правая сторона.
Тел. 8 (495) 136-89-22.