11:57
пятница, 29 марта
2018-11-24T14:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/29114
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
24-11-2018 14:00 2504

История с ароматом мыла

Как в Коломне развивалось мыловаренное производство.

В последнее время в Коломне активно развивается бизнес, связанный с туризмом. Появляются частные музеи, экологические маршруты, фабрики старинного производства. Возрождаются забытые вкусы и... запахи. Ведь Коломна издавна славилась не только сладостями и калачами, было здесь и свое мыловаренное производство. Предлагаем вместе узнать, как высоко в былые времена ценился кусочек мыла.

 «Штучный товар» достойного качества

В XIX веке торговая жизнь в коломенском посаде била ключом. По всей улице Зайцева, тогда улице Владимирской, тянулись длинные торговые ряды, где продавали всякую всячину. Среди множества лавочек была и лавка коломенского мыловара Григория Суранова. Она так и называлась - «Торговля мылом». Мыло «белое, обыкновенное» было вполне по карману всем коломенцам. Недорогое, но хорошее по качеству - его использовали и для бани, и для стирки.

Заводик, где вручную варили это мыло, располагался прямо во дворе усадьбы купца, на улице Посадской, 13. В штате предприятия было всего два мыловара да управляющий. Тем не менее столь скромные размеры производства не помешали Суранову в 1887 году получить разрешение на открытие мыловаренного цеха и дать своей мыловарне официальный статус завода. И пусть здесь производили «штучный товар», зато он был достойного качества.

Григорий Суранов строго следил за составом своего продукта, использовал для его приготовления только хорошее сырье. Основой такого мыла был говяжий жир. Его нагревали, соединяли со щелочью, благодаря чему происходил процесс омыления жирных кислот. В получившуюся смесь добавляли кокосовое или пальмовое масло, ухаживающие эфирные масла для придания мылу смягчающего действия и аромата.

Сам Григорий Суранов был человеком небедным. В 1903 году купец появился в списке владельцев торговых лавок с годовым доходом 4000 рублей.

 Мытая или «немытая» Россия? 

Ситуация в корне изменилась в конце XIX века, когда «король парфюмерии» Генрих Брокар выпустил «народное» мыло. Его продавали за низкую цену. Цена одного куска составляла всего копейку, и оно было в 25 раз дешевле своих предшественников. Однако, несмотря на низкую цену, «брокаровское народное» мыло было хорошее - белое, гладкое. В его состав входили говяжий жир и кокосовое масло.

Генрих Брокар был известен как большой выдумщик. Он первый окрасил мыло в разные цвета и наделил его необычными формами. Брокар придерживался принципа «не все, что дешево, то плохо», поэтому старался придать недорогой продукции привлекательный вид. Например, его мыло «огурец» так походило на настоящий, что у него были не только форма и цвет огурца, но даже запах. К такой продукции руки сами тянулись.

После революции производство, основанное предприимчивым купцом, было остановлено. 

Однако сегодня на базе завода, расположенного в исторической части города, вновь начато производство мыла по старинным рецептам. Приобрести необычную продукцию можно в музейной лавке.
Нам интересно Ваше мнение о материале
4
0
0
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 125
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.6% (22)
Нет, родители ничего детям не должны
6.4% (8)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
76% (95)