«Мы не знаем, что творится за дверью»
Несколько лет назад бизнесмен Степан Заикин начал выкупать квартиры на первом этаже в одном из двух подъездов. Как только прежние владельцы жилья разъехались, начался такой ремонт, что стены дрожали.
- Как мы все это пережили - не знаем! - говорит жительница дома Евгения. - Дом просто трясся от грохота, пыль в подъезде стояла столбом аж до пятого этажа. В итоге нам перегородили лестничную площадку так, что ни детская коляска не проедет, ни, случись чего, человека не вынесешь на носилках. Страшно было. Мы ведь не знаем, что они там ломают. Боялись, как бы дом не рухнул.
Когда грохот закончился, на первом этаже дома появился магазин.
- В январе история повторилась в другом подъезде. Прежние жильцы первого этажа выехали 15 января, а уже 16 числа за дверьми выкупленных квартир начался грохот.
- Нам никто ничего не говорит и внутрь не пускает, - рассказала жительница квартиры на втором этаже Галина. - Но я как-то случайно туда заглянула и увидела: стены-то нет. Сломана, как мне показалось, именно несущая стена. Да и так понятно было: рабочие выносили огромные куски шлакоблоков. Нас никто не слушает, а мы просто боимся за свой дом. Ну и не хотим, конечно, чтобы нам перегораживали площадку, как в первом подъезде.
Жильцам дома действительно есть чего бояться. В советское время, когда по улице Зеленой прокладывали трамвайные пути и устанавливали столбы, к дому протянули растяжки для укрепления столбов. Закрепили их прямо за углы здания. Потом пустили трамваи. И получилось так, что каждый проходящий мимо трамвай сотрясал несчастный дом. В стенах появились глубокие трещины. Жильцы обратились в трамвайное управление с просьбой снять растяжки. Их сняли, закрепили другим способом, а трещины в стенах остались. Теперь дом переживает еще одно «потрясение».
- Мы уже просто боимся, что в один прекрасный день уснем и не проснемся, - говорит Галина, - особенно после того, что случилось в Ярославле. Ведь дом наш старый.
«У меня все согласовано»
Степан Заикин, попросивший называть себя «просто инвестором», уверяет, что ничего страшного не случится. Да и стены, по его словам, на месте.
- У меня все согласовано, - утверждает Степан, - причем по-честному. Никаких несущих стен никто не ломал, сломаны только межкомнатные перегородки. Если кто-то из жильцов захочет в этом убедиться, подойдет и спросит по-человечески - я все покажу и расскажу. Лестничная площадка в первом подъезде перегорожена тоже с разрешения всех инстанций, и никаких неудобств для людей нет. Согласно СанПиНам, ширина площадки не должна быть меньше ширины лестничного марша. Все соблюдено.
Впрочем, показать нам документы, которые могли бы подтвердить его слова, Степан наотрез отказался.
Сами жильцы утверждают: разговаривать с Заикиным они пытались, но им так и не показали, что же происходит внутри ремонтируемых квартир. Они не очень-то верят в то, что перепланировка согласована и идет по всем правилам. В конце января жители собрались и отнесли в администрацию города письма, адресованные заместителю главы Валерию Шкурову и начальнику отдела архитектуры и градостроительства Тамаре Шленской. Такое же письмо отправилось в коломенский отдел Госпожнадзора. В своем послании люди просят провести проверку и установить законность перепланировки, затеянной Заикиным.
В пятницу 4 февраля в администрации еще были не готовы озвучить решение.
Подтвердятся опасения жителей дома или нет - пока неизвестно, в любом случае, их страхи вполне предсказуемы.
Слишком часто в нашей стране столкновение интересов простых людей и чьего-то бизнеса заканчивается именно победой бизнеса. И последствия этого иногда бывают трагическими.
Врезка
В воскресенье 30 января в Ярославле обрушился жилой дом. В одной из квартир на первом этаже предприниматель проводил незаконную перепланировку, чтобы сделать из квартиры офис, и повредил несущие конструкции. Все жильцы дома были эвакуированы. Те, чьи квартиры не пострадали при обрушении, смогли вернуться домой лишь через два дня. Пострадало 18 квартир, из них семь полностью разрушено. Людей ждет переселение в общежитие маневренного фонда, предпринимателя - суд.
Анна СТРОКОВА.
Фото Татьяны СОЛОВЕЙ.