Летом по Коломне прошлись ураганы. Середина октября, а с последствиями стихии еще не разобрались. Городским службам понадобились месяцы, чтобы убрать поваленные возле домов деревья. Яркий пример - улица Гагарина. Чего не скажешь о кладбищах, где буреломом не занимались почти два года.
Непецинское кладбище Коломенского городского округа (на фото). Сломленное ураганом дерево нависло над участком могил. Стоит ветру подуть чуть сильней, и оно упадет. И ладно, если разобьются памятники, которые, как все мы знаем, стоят очень дорого. Что будет, если березовый ствол рухнет на того, кто пришел навестить родню?
Близкие захороненных часто обращались в сельскую администрацию. Устно. Надеялись, слов будет достаточно. Просьбы жителей игнорировали. Тогда люди составили письменное обращение. Его не приняли со словами: «Места нет». Вручили сельчанам телефон МУП «Реквием», мол, звоните, там помогут.
Журналист KS позвонила по этому номеру. В магазине по продаже венков и другой похоронной атрибутики очень удивились. «Мы не обслуживаем кладбища, у нас магазин!» - обескураженно сказали в трубку. В администрации села дали не тот номер.
После мы связались с заместителем начальника отдела потребительского рынка и сферы услуг администрации Коломны Павлом Макаровым, курирующим вопросы обслуживания кладбищ. «В Коломенском городском округе числится 55 кладбищ, - сказал он. - Чтобы их обслуживать, администрация создала Муниципальное казенное учреждение «Городская ритуальная служба». Для опиловки деревьев МКУ нанимает специалистов».
Мы поинтересовались у Павла Макарова, кто понесет ответственность, если дерево на Непецинском кладбище упадет на могилы или людей. Специалист ответил, что все зависит от того, где именно находится дерево (внутри ограды или вне). А за дальнейшими разъяснениями попросил обратиться в МКУ.
В Городской ритуальной службе (ул. Коломенская, д. 77) нам удалось поговорить с ее директором Сергеем Купцовым, который объяснил, почему опиловку старых деревьев не удалось сделать в прошлом году. У подрядчика (некая фирма «Лотос»), выигравшего муниципальный контракт, не оказалось нужного оборудования - техники и альпинистского снаряжения. Впрочем, промышленных альпинистов, которые могли бы спилить «сложный» бурелом, - тоже.
Фирму «наказали» - «Лотос» выплатил неустойку. Приятно, конечно, но только опасные деревья на кладбищах остались на том же месте.
«Обычно деревья на кладбищах опиливают два раза в год, когда они спят. Таково законодательство и экологические нормы, - говорит Сергей Купцов. - В этом году контракт разыгрывают 19 октября. И мы надеемся, что подрядчик будет соответствовать нашим требованиям».
Опиловку опасных деревьев на кладбищах Коломенского городского округа, по словам С. Купцова, запланировали на конец октября. Правда, есть важный нюанс: спилят лишь те деревья, на которые есть заявления от коломенцев с номерами захоронения.
В Непецине же дерево росло вне ограды. И есть ли тут номер захоронения, нужно выяснять.
Впрочем, обещать - не значит жениться. Пенсионер Юрий Васильев три года носит заявления по кабинетам городских чиновников. На Старом кладбище не могут спилить тополь, нависший над надгробием его деда-фронтовика. Мы писали об этом летом. В заявлении указаны номера могилы и участка, но воз и ныне там, точнее - тополь. Единственное, чего удалось добиться пенсионеру (после публикации в СМИ), так это красной ленты, которой повязали злосчастное дерево (поставили в план).
«Я даже обратился в Совет депутатов. Обещали попробовать ускорить процесс, - говорит пенсионер. - Если честно, то я и сам уже староват... Хотел бы успеть привести могилы предков в порядок...»
Юрий Васильев живет в поселке Проводник, где, как он считает, находится образцовое кладбище - Борисовское. «Там всегда чистота и порядок, - сказал он. - В Коломне брали бы пример».
Редакция KS готовит официальный запрос на имя директора МКУ «Городская ритуальная служба» Сергея Купцова с просьбой опилить опасные деревья на кладбище в Непецине и на Старом кладбище в Коломне.