Год назад в Москве-реке недалеко от Коломны обнаружили труп беременной женщины. Ноги погибшей стягивал буксировочный трос. Новость шокировала коломенцев. Пока журналисты и общественность гадали, как это могло случиться, сотрудники угрозыска искали убийц. И нашли. Подробности мы выяснили у начальника уголовного розыска коломенской полиции Александра Орлова и Андрея Шендрика, начальника отделения угрозыска по борьбе с преступлениями против личности.
Ее никто не знал
Ноябрь 2017 года, район села Черкизово, Москва-река. Рыбаки вместо рыбы выловили из воды мертвую женщину. Умер и ее неродившийся ребенок - погибшая была беременна. Кто-то связал ее ноги буксировочным тросом. Казалось бы, жестокое убийство. Однако полицейских смутило странное обстоятельство - на теле не было никаких следов насилия.
У мертвой девушки была азиатская внешность - широкие скулы, раскосые глаза. Пребывание в воде исказило ее черты, но была особая примета: большая родинка на руке. Нужно было искать родственников. Но в селе Черкизово девушку не знали.
Страшное признание
Через две недели в полиции появились родственники утопленницы. Говорили, что погибшая жила в Москве и давно пропала без вести, а они ее ищут. Оказалось, обманывали. Сотрудникам уголовного розыска удалось докопаться до истины, и родственники сделали страшное признание...
Погибшая женщина выросла в Кыргызстане. И, по словам родственников, став подростком, совсем отбилась от рук. На родине у нее появился некий возлюбленный, отношения с которым родню девушки не устраивали. Чтобы наставить «блудную дочь» на пусть истинный, ее отправили в Москву, где работали ее родная мать и брат. Тогда ей было чуть за двадцать. Планы по перевоспитанию рухнули. Бунтарка не стала работать там, куда ее пристроила родня, нашла другую работу и стала жить с новыми подругами в коммунальной квартире в Москве. Родные посчитали, что девушка ведет аморальный образ жизни, и пригласили на разговор, который стал для нее последним.
Доведение до…
Разговаривали с молодой женщиной родная мать и младший брат. Беседа проходила в машине, в которой они втроем (не считая младенца в животе беременной) ехали в Черкизово, где находилась дача общих знакомых. В какой-то момент автомобиль остановился на берегу Москвы-реки. Здесь все вышли из машины. Мать сказала дочери, что такая она не нужна, что у нее лишь два пути: первый - вернуться в Кыргызстан и принять местные порядки, стать домашней и религиозной, а второй - утопиться. По приказу матери сын вытащил из машины буксировочный трос, сделал петлю. После чего мать и сын (брат беременной) отошли от автомобиля подальше. Девушка же встала в петлю и прыгнула в воду. Родные вспоминают, что успели услышать: «Помогите!» После всплеска воды несчастная ушла под воду, плавать она не умела, как и брат, безуспешно пытавшийся достать ее из воды.
Мать заявила в полицию, соврав, что дочь пропала без вести. А сама регулярно приезжала в коломенскую больницу (на случай, если дочь выжила) и в морг (чтобы увидеть тело). И только после разговора с сотрудниками уголовного розыска призналась в содеянном. Правоохранители нашли в компьютере погибшей переписку с мужчинами, которую ее родственники считали неприличной. А следователи возбудили уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до...» (название статьи указываем не полностью, так как оно содержит слово, запрещенное Роскомнадзором).