- Олег Львович, слышала, что вы в конце июня были в столице на презентации фильма Джеймса Камерона «Аватар». По некоторым данным, бюджет картины уже превысил 300 миллионов долларов, в итоге фильм может стать самым дорогим в истории кинематографа.
- Официально самым дорогим фильмом на сегодняшний день является третья часть «Пиратов Карибского моря» с бюджетом в 300 миллионов долларов. «Аватар» перешагнул этот порог. Презентация картины прошла 25 июня в торгово-развлекательном центре «Европейский» в Москве. К сожалению, сам Камерон не смог посетить столицу, но на встрече присутствовали продюсер фильма «Аватар» Джон Ландау и генеральный директор компании «20th Century Fox» Ханс Боду Мюллер. Нам демонстрировали только отрывки фильма, но, даже судя по этим эпизодам, я вам скажу - это нечто грандиозное.
- Фильм уже видят вероятным кандидатом на следующий оскаровский шорт-лист?
- Я дал подписку о неразглашении всего, что касается этой картины, но могу сказать одно - после просмотра фрагмента фильма некоторые журналисты покидали зал на полусогнутых ногах, в состоянии, близком к обморочному. Профессионалы в лице Стивена Спилберга и Питера Джексона уже назвали новую картину режиссера «Титаника» величайшим 3D-фильмом всех времен.Это самый сложный фильм, который он когда-либо делал: к примеру, для съемок некоторых сцен используется 197 камер одновременно. Но главное другое - Камерону удалось создать фотореалистичную компьютерную графику. Он разработал специальную технологию, которая позволяет ощутить полный эффект присутствия во время просмотра картины. Вы не видите экран, вы видите окно в другой мир. «Делитесь реальностью», как это называет Камерон. «Вы там. Сцена на снегу с двумя разговаривающими людьми? Вы находитесь среди снега. Вы чувствуете снег». «Аватар» даст людям возможность действительно испытывать нечто новое.
- То есть, другими словами, Камерону удалось создать некий новый ориентир?
- Совершенно верно. По словам Джеймса Камерона, долгосрочная цель киноиндустрии - эволюционировать традиционный формат 3D для создания идеального зрелища. Будущее за фильмами, где созданные с помощью графики персонажи будут передавать настоящие эмоции, а все компьютерные персонажи будут фотореалистичными. Более того, это уже настоящее.
- Акцент на внедрении 3D-технологий в кинозалы позволит компаниям заработать дополнительные очки в конкурентной борьбе с другими киносетями в период финансовой нестабильности? Аналитики полагают, что ввод 3D-технологий позволит увеличить объемы сборов фильмов.
- Изо дня в день совершенствуются системы домашних кинотеатров, поэтому зачем людям ходить в кинотеатры? 3D является одним из способов привлечения людей толпами посещать кинозалы.В эпоху финансового кризиса фильмы в 3D - спасительная таблетка для всей киноиндустрии. Мы начинаем понимать, что люди приходят к нам за развлечением, за адреналином, если хотите. И буквально через пару лет мы будем смотреть фильмы в формате 4D, который родится в результате гибрида 3D-изображения и спецэффектов, встроенных в кресла зрителей (дуновение ветра, эффект брызг воды, эффект «бегающих мышей»), а также модернизации самого кинозала (эффект дождя, дым, молнии, мыльные пузыри и специальные запахи).
- То есть мы придем к тому, что зрители будут не только видеть и слышать, но чувствовать все то, что происходит на экране?
- Да. И тогда поход в кино будет восприниматься людьми как посещение аттракциона, сравнимое с ощущениями, которые появляются от американских горок. Вместе с тем надо понимать, что кино - это не только технологии, но и история. Технологии не должны быть самоцелью, они всего лишь средство - не более. К счастью, ведущие кинематографисты понимают это, поэтому у стереокино, переживающего ренессанс, отличное будущее.
- Когда в Коломне покажут «Аватар»?
- Мировая премьера фильма назначена на 18 декабря. Коломна увидит этот фильм вместе со всем миром.