«Я за то, чтобы пересадить подмосковное правительство на электромобили, - заявил министр энергетики области Леонид Неганов. - Большинство стран, которые развивали электротранспорт, начинали именно с этого. Это стимулирует спрос на такие транспортные средства и у населения. Главное ограничение – отсутствие предложения со стороны отечественных автокомпаний. У нас была электрическая Lada Kalina, но с точки зрения потребительских свойств она сильно не дотягивает до мирового уровня, и ее ежедневное использование как средства передвижения весьма затруднительно. С появлением на рынке электрической Lada Vesta или других новых моделей этот вопрос перестанет существовать в виртуальной плоскости, и будет сделан реальный шаг».
Как рассказал министр, в области ведется планомерная кампания по развитию электрозарядной инфраструктуры. Пользователями первых электрозарядок стали сетевые компании, которые сами и устанавливали эти заправки для корпоративного транспорта.
При этом определяющим с точки зрения развития инфраструктуры и спроса на электромобили рост цен на бензин и дизтопливо не является. «Основной драйвер, который сейчас заставляет людей приобретать такой вид транспорта, – это приверженность экологичному образу жизни, а также четкое понимание того, что электротранспорт – это вектор развития технологической мысли», - считает Л. Неганов.
На сегодняшний день, по словам министра, в Подмосковье около 400 электромобилей (это только те, кто зарегистрирован в регионе). Самая массовая модель – Nissan Leaf, которая никогда официально в России не продавалась, большинство привезены из Америки или из Японии (ценовой диапазон - 700 - 800 тысяч рублей).
Подробное интервью с Леонидом Негановым читайте на портале mosreg.ru