07:25
воскресенье, 25 августа
Спонсор новости
Зоомагазин "Кот Бегемот и К" Зоомагазин "Кот Бегемот и К": с 1 сентября по новому адресу. Ул. Малышева, 18. Увеличиваем ассортимент, снижаем цены! Заказ кормов по тел. 8 (916) 985-05-25.
подробнее
2018-04-09T18:30:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/26619
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/26/26619/b_5acb854be4452.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
09-04-2018 18:30 27358 8

В Луховицком районе прорвало судоходный шлюз (обновление, ВИДЕО)

Мощный поток воды хлынул в местные водоемы. Затопило участок дороги от Белоомута до села Слемские Борки.

В Луховицком районе прорвало судоходный шлюз (обновление, ВИДЕО)
10 апреля
Как сообщает портал «Луховинь», со стороны Москвы был спущен поток воды, но на Белоомутском гидроузле об этом не предупредили, поэтому вовремя задвижки шлюза не были убраны. В результате прорыва дамбы двухтонные бетонные плиты смывало в Оку как щепки. 
В зону подтопления попали нижестоящие населенные пункты: Окское, Ловцы, Любичи и Слемские Борки. В этих населенных пунктах прекращено автомобильное движение. Сейчас там дежурят сотрудники МЧС и Мособлпожспаса.


Только в 2017 году завершился первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут», функционирующего с 1915 года. В рамках реконструкции старого гидроузла в Белоомуте был построен новый шлюз, его торжественно открыли в ноябре прошлого года. Какой именно шлюз прорвало - новый или один из старых - пока неизвестно. 

Очевидцы происшествия успели снять видео прорыва шлюза в Белоомуте.

   

Мы связались со старшим экспертом Коломенского управления «Мособлпожспас» Михаилом Фефеловым. Специалист сообщил, что служба в срочном порядке выставила пожарный пост. «Мы поставили в районе села Слемские Борки пожарный расчет на случай возникновения пожара, - говорит он. - Ведь другой дороги в село нет, а в зоне подтопления прекращено автомобильное движение. Сотрудники противопожарной службы будут там жить до улучшения ситуации. По нашим прогнозам, она может наладиться к ближайшей среде, так как ожидается похолодание. А пока жителям села Слемские Борки придется пользоваться запасами местных магазинов». 

 Видео: очевидцы.
Окское, Луховицкий район. Дорогу перелило.

Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0

Комментарии

# Анатолий
15 апреля 2018
18:30
дмитрий, естественно это чушь написана, Окское, Любичи и Ловцы выше плотины. Здесь, в статье, причинно-следственная связь нарушена: уровень в Оке поднялся не из-за "прорыва дамбы", а наоборот, котлован затопило из-за подъёма воды в реке. Другое дело, что неразборная новая плотина в какой-то степени сдерживает напор воды, поэтому выше неё вода поднималась быстрее чем раньше, до её постройки, а ниже наоборот медленнее до тех пор, пока вода не пошла верхом через плотину.
# дмитрий
15 апреля 2018
15:52
притопило нижестоящие нас. пункты: Ловцы, Любичи. что-то я не понимаю?????????
# Анатолий
15 апреля 2018
10:17
Андрей, ну так она и есть временная, только на время строительства, ограждение котлована. Другое дело, что остальные стенки были двойные, с засыпкой грунта между ними, а эту почему-то не сделали нормально. Когда увеличился напор воды из-за начавшегося паводка, шпунты разошлись, и стенка рухнула, подпорки из труб не помогли.
# Андрей
15 апреля 2018
08:05
что-то больше похоже на временную заслонку. Больно тонкая створка.
# Анатолий
14 апреля 2018
19:25
дед Егор, в том, что рухнула стенка строительной перемычки, в принципе ничего совсем уж страшного нет. Котлован всё равно бы залило через верх, учитывая уровень воды при паводке в этом году. Другое дело, если бы из котловане не успели бы эвакуировать людей, могли бы быть жертвы. Видимо, как только появились первые признаки падения стенки, людей из котлована вывели. Окончательные выводы можно будет делать только после разлива, когда восстановят стенку и откачают воду из котлована. Тогда будет видно, есть ли повреждения неоконченной части флютбета плотины. Ну а почему так получилось? Скорее всего, либо поленились сделать нормальную двойную стенку с засыпкой грунтом, либо решили сэкономить. Если посмотреть фото строительства вот здесь: https://vk.com/club108558193 , то станет понятно, что эта часть стенки осталась ещё от первой очереди строительства (была внешней), её нужно было переносить или делать заново засыпку грунтом с другой стороны и возводить вторую стенку, вместо этого просто сделали подпорки из труб, которые не выдержали резкого подъёма воды. Может быть, понадеялись на авось, думали что большой воды в этом году опять не будет, как в три предыдущие года.
# дед Егор
13 апреля 2018
13:24
Анатолий, спасибо за экскурс в историю. На дворе 2018 г , почему же прорвало сейчас при реконструкции шлюза ? Может ремонтом руководят некомпетентные люди ?
# Анатолий
11 апреля 2018
19:11
100 лет не рвало... Учите историю. Ту, первую плотину размыло через полгода после ввода в эксплуатацию, летом 1915 года... Восстановили только к 1931 году. Стройка столетней давности, вообще отдельная история. Всё было настолько плохо, что стало темой для обсуждения на заседании Государственной думы. Из стенограмм заседаний: Из выступления депутата Виноградова на заседании 21.04.(04.05)1912 года: «Позволю себе в дальнейшем остановить ваше внимание на положении работ по улучшению судоходных условий р. Оки. Эти работы, по заявлению начальника управления внутренних водных путей сообщения, первый опыт крупных гидротехнических сооружений. Тем интереснее и важнее ознакомиться с тем, как эти работы производятся. История предварительных изысканий по улучшению р. Оки—история старая. Еще в 1899 г. Управление Московского округа путей сообщения представило в министерство свои предложения и технические данные по этому вопросу и в основе этих соображений и технических расчетов лежали изыскания 1879—1880 гг. С тех пор было сделано еще несколько новых изысканий и израсходовано на них тысяч 80—90 . В 1904 г. Государственный Совет в законодательном порядке ассигновал на расходы но улучшению р. Оки 3.100.000 р. В 1909 году инженер Рейхман был назначен начальником работ по улучшению судоходных условий р. Оки. От него потребовали представления технического проекта, и наскоро составленный проект был им представлен. Рейхман уже готовился приступить к работам, готовился с торгов сдать подряды по постройке шлюзов на р. Оке, но тут выяснилось, что не сделано пустяков, не произведено отчуждения земель; не сообразили своевременно, что шлюзов нельзя строить на чужой земле, при том на такой дороге, как заливные луга берегов р. Оки. Начало работ отсрочилось. В 1910 г. явился новый начальник работ, инженер Пузыревский, появился с предписанием начать работы. Работы начались 1 мая 1911 г. По изысканиям Рейхмана, признаны были наиболее подходящими местами для шлюзования место реки у с. Белоомута (шлюз №1) место реки у е. Кузьминскаго (шлюз № 2) . Как утверждают, без всяких новых изысканий, шлюз № 2, но представлению инженера Пузыревского был перенесен на полверсты выше от намеченного места. На этом месте у крестьян была паромная переправа, но крестьяне требовали, чтобы при устройстве шлюза на этом месте Министерство приняло на себя содержание переправы на другом месте. Пузыревский не согласился па это, и шлюз был перенесен на другое место. Случайно, при переносе шлюза на новое место, оказался грунт в одной части удовлетворительным глина, поэтому вначале никаких неожиданностей не было. Но затем, по ходу работ, строителей стали смущать прослойки песка при работе. Проработали 35 саж., и обнаружилось, что вся остальная работа—60 саж. по закладке основания плотины должна происходить в чисто песчаном грунте. Пришлось изменять предполагавшийся по проекту тип плотины; выяснилось это в октябре. Подрядчик, не надеясь выполнить работы с перемычками договоренного типа, предложил новый тип за дополнительную плату. Только тогда стали производить тщательное бурение на Кузьминском шлюзе, когда переносили шлюз № 2 на новое место, не проверили ширину реки на новом месте. Говорят, река оказалась шире, пришлось насыпать большую дамбу на глубоком месте. Но в общем на означенном шлюзе №2 дело обстоит сравнительно хорошо. Хуже обстоит дело со шлюзом №1; его начали строить 1 мая, и сразу обнаружилось, что почва—песок плавучий, к тому же илистый, через который фильтровали фонтаны ключей. Такого неустойчивого грунта не ожидали, однако продолжали работу. В июне Пузыревский донес правлению, что «обнаружено в грунте залегание плавучих песков». В ответ на это комитет управления рекомендовал забивку шпунтов нового типа, не предлагавшегося по проекту. Стали вбивать бесчисленное количество свай, бетонировать, но безуспешно. Видя невозможность устроить шлюзы на глубине 1 саж., решили изменить толщину флютбета до 0,55 саж., т. е. уменьшить ее почти вдвое. К этому решению пришли в августе, По мнению скептиков такое изменение может быть чревато последствиями: возможен подмыв, и тогда вся плотина уплывет. Неожиданно скверный, никуда негодный грунт тормозит все. В это время—в конце августа, вначале сентября—приехал из Петербурга инженер Калинин и приказал бурить во вею, чтобы произвести надлежащее геологическое исследование почвы того места, где строился шлюз № 1. Это было спустя четыре месяца после начала работ. По возвращении Калинина в Петербург здесь состоялось совещание для обсуждения положения шлюза № 1. Некоторые из членов этого совещания категорически высказались против продолжения работ по сооружению этого шлюза; большинство, однако, решило работы продолжать. К концу строительного сезона на шлюзе № 1 удалось заложить флютбет плотины только на пространстве 10 саж., вся же длина ее 95 саж. Чтобы подогнать работы, Пузыревский решил построить в течение зимы еще 35 саж. Несостоятельность этого намерения была очевидна, по работы начались. Перемычки для этих зимних работ устроили так скверно, что вся зимняя работа свелась только к попытке откачать воду, чтобы заложить основание плотины. Качали днем и ночью, качали сотни рабочих; и декабрь, январь и февраль откачивали воду, и все-таки основание плотины заложить не удалось. Часть перемычек к весне разобрали для прохода судов. При постройке Окских шлюзов бросаются в глаза следующие недостатки: 1) недостаточность, неудовлетворительность предварительных изысканий—пришлось проделать чисто изыскательные работы во время производства постройки; 2) технический проект шлюзов неудовлетворителен; поэтому он постоянно ломается, видоизменяется, отсюда задержка в работах, переплаты подрядчикам; 3) небрежность функционирования технического надзора и вообще ведения дела: так, летом на Белоомутском шлюзе обвалилась стенка головы шлюза, потому что небрежно были забиты шпунты; 4) работы ведутся порой на авось и достаточно бессмысленно; примером служат последние зимние работы на Белоомутском шлюзе; 5) много перерасходов против первоначальной сметы: как наиболее разительный пример, расход около 300.000 р. на железобетонные стенки; 6) бесхозяйственность: до самого последнего времени не были заключены купчие крепости на отчужденные для постройки шлюзов земли, и я не знаю, совершены ли они в данный момент, а между тем казна обязан заплатить проценты за время фактического занятия земель; более 12.000 р. инженером Пузыревским израсходовано на постройку трех брантвахт из старых коломянок. Конечно, эти брантвахты оказались очень плохи, а между тем за эти самые деньги можно было бы иметь прекрасные новые брантвахты; стоило только инженеру Пузыревскому поступить по примеру Московского округа путей сообщения и брантвахты заказать не в Рязани, как он во что бы то ни стало хотел «рассудку вопреки, наперекор стихиям», а заказать, как заказывает округ на Волге около Нижнего. Были бы тогда прекрасные шаланды и стоили бы они, может быть, гораздо дешевле и во всяком случае они служили бы бесконечно дольше. Одной из причин этой бесхозяйственности является почти полное игнорирование начальником работ инженером Пузыревским строительной комиссии. В сроки, обусловленные контрактами с подрядчиками, большая часть работ исполнена быть не может. Так, гг., производятся у нас первый опыт крупных гидротехнических сооружений. Не скажу, чтобы этот опыт располагал меня к производству дальнейших, еще более дорогих опытов. (Голос слева: печально).» В следующем, 1913 году, Виноградов вновь подверг критике строительство шлюзов: «…Я в прошлом году говорил вам, как строятся шлюзы на Оке, что можно ожидать от этой постройки. Я отметил, что на деле осуществляется не тот проект, который имелся в виду Государственным Советом при отпуске средств, осуществляется новый, быть может, более совершенный, но проект также технически плохо разработанный, также все время видоизменяемый при работе, и самые существенные предварительные изыскания оказались недостаточными, совершенно неудовлетворительными, технический надзор плохим. Возражавший мне начальник управления нашел все мои замечания неосновательными, но жизнь оправдала их: окончание сооружений запоздало, но меньшей мере, на год, перерасход ни в коем случае не будет менее 30%, вероятно, дойдет до 50%, и нет уверенности, что все будет сделано правильно и хорошо.Истекший год дал в этом отношении убедительные доказательства. Я могу вам сообщить, что флютбет на Белоомутском шлюзе два раза в течение истекшего года подмывался водой, два раза забрасывался камнями, первый раз осенью 1912 г., а второй раз теперь после половодья. После спада воды выяснилось, что на Белоомутском шлюзе размыта дамба на протяжении 100 саж., и на Кузьминском шлюзе тоже, хотя и меньше. Ясно, что конструкция и постройка дамбы неудовлетворительны; на Кузьминском шлюзе дома почти свалились вследствие подмыва берега. Строительная комиссия настаивала на переносе их, а начальник работ, инженер Пузыревскй просил не делать этого, во избежание скандала. Гальсбанты, железные части ворот, на которых шлюз держится,, все лопнули, перерасход на это будет сравнительно не велик, но обстоятельство само по себе чрезвычайно скандальное, ибо оно обнаруживает неправильность и небрежность технического расчета в постройке ворот. Случись это позже, уже но окончании работ, и шлюз не мог бы действовать, ибо нельзя было бы ни открыть, ни закрыть ворота. Перемычка сейчас на Белоомутском шлюзе валится, откачать воду нельзя, в виду этого решено бетонировать под водой. Следовательно, могут оказаться все неблагоприятные последствия такой работы. В актах строительной комиссии по прежнему найдете указания на недоброкачественные материалы, которые идут на постройку шлюза, и, наконец, обнаружилось, что при Кузьмннском шлюзе нужно строить отводный канал, который сметой не был предусмотрен и который, но расчетам инженера Пузыревского должен обойтись в 200.000 р. Правда, расчет Пузыревского управления не удовлетворил, здесь нашли у Пузыревского ошибку в подсчете затопляемых площадей и для проверки их посланы техники на место. Я теперь не знаю, что будет предпринято, постройка этого канала или выкуп новых дорогих десятин, но я знаю одно, что предстоит новый, чрезвычайно крупными перерасход. На работы но улучшению мы, гг.отпускаем последние 695.000 р. Все эти деньги полностью имеют свое определенное назначение: за счет их должны быть заказаны дополнительные караваны землечерпательниц и за счет их должен строиться канал на Каменке, а между тем, предстоят срочные работы на шлюзах, предстоят срочные платежи но ним, и я не сомневаюсь что все эти деньги, почти все, уйдут на эти шлюзы…" Ему отвечал князь В.Н. Шаховской (на тот момент Начальник управления Внутренних Водных путей и Шоссейных Дорог): Далее, идет вопрос относительно, будто бы, ужасного положения, в котором находятся наши строительные работы на Оке. На этот вопрос я давал объяснения в прошлом году, и я позволю себе подтвердить вновь, что ничего сколько-нибудь угрожающего в отношении прочности сооружений на Оке нет. Те страшные слова, которые говорились в прошлом году относительно того, что будто бы у нас стенки надают, оказались, как я тогда же объяснил, неправильными; тогда обрушилась временная деревянная стенка, поддерживающая грунт. А ныне представляются данные еще более страшные, что будто бы у нас флютбет плотины два раза чуть ли не был снесен. Этого совершенно нет. Были подмывы грунта, выше и ниже флютбета, и это устранено соответствующей подсыпкой определенного количества камня. Таким образом, флютбет поврежден не был, а были подмывы около флютбета в виду стеснения русла временными перемычками. Опять страшного ничего нет" Следует заметить, что именно князь Шаховской подписал со стороны Министерства Путей Сообщения договор с подрядчиками договор о выполнении работ по постройке плотины и шлюза близ Белоомута.
# дед Егор
10 апреля 2018
11:53
100 лет не рвало - вот таких "специалистов" готовят ВУЗы Минобринауки , далеко уплывем с этим импортозамещением.

Добавить комментарий

Оставляя комментарий на сайте Kolomna-spravka Вы принимаете правила комментирования.

Правила комментирования на сайте
1. Администрация Сайта не занимается предварительной модерацией или цензурой комментариев.
2. Администрация Сайта может, но не обязана удалять или перемещать (без предупреждения) любой комментарий по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление комментариев, которые, по личному мнению Администрации, нарушают Правила или законодательство Российской Федерации.
3. Пользователь несет личную ответственность за комментарии, размещенные на Сайте.
4. Размещая свой комментарий, Пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на его использование путем копирования, публичного исполнения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации.
5. Администрация Сайта не несет ответственности за нарушение Пользователем настоящих Правил и оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать) или удалять любые публикуемые Пользователем комментарии, нарушающие запреты, установленные настоящими Правилами.

Администрация сайта оставляет за собой право в любой момент удалить ваш комментарий или часть комментария, если в нем:
* используются нецензурные слова, брань;
* содержится информация не по теме и не имеющая ценности (смыслового значения) для читателей или администрации сайта;
* спам,флуд;
* содержится немотивированная критика.

Запрещается:
1. Оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников, употребление выражений, целью высказывания которых является унижение человеческого достоинства.
2. Возбуждение расовой, межнациональной или религиозной розни, пропаганда идей о расовом, национальном или религиозном превосходстве.
3. Бессмысленные (односложные) высказывания и высказывания, не относящиеся к теме сообщения.
4. Обсуждение действий администрации сайта.
5. Немотивированная, неконструктивная критика

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Пользователь, регистрирующийся на сайтах ООО Медиахолдинг "Ять" (далее - Медиахолдинг) c целью участия в проектах Медиахолдинга и получения доступа к сервисам Медиахолдинга, тем самым выражает свое полное согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование своих персональных данных.

Пользователь гарантирует достоверность предоставленных персональных данных и то, что персональные данные принадлежат Пользователю.

В случае предъявления третьими лицами любых претензий Медиахолдингу, связанных с обработкой и использованием персональных данных пользователя, такой пользователь обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии с третьими лицами.

Медиахолдинг вправе использовать персональные данные пользователей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Конфиденциальность персональных данных может быть раскрыта исключительно на основании федерального закона.

Лица, считающие, что их права и интересы нарушены в результате обработки и использования персональных данных, направляют претензии по адресу электронной почты editor@kolomna-spravka.ru.

Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в письменной форме. Настоящее согласие действует до даты его отзыва Пользователем путем направления в Медиахолдинг письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пользователь подтверждает факт ознакомления с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и в полной мере осознает и понимает права и обязанности в области защиты персональных данных.

Пользователь осознает, что в случае авторизации на сайтах Медиахолдинга посредством учетных записей социальных сетей, на него распространяются правила и условия соответствующих социальных сетей, в том числе в части обработки и использования персональных данных и обеспечения их конфиденциальности.

« Апрель, 2018 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Что хотите успеть за последнюю неделю лета?
Всего голосов: 9
Как следует отдохнуть
11.1% (1)
Подготовить ребенка к школе
22.2% (2)
Дособрать урожай
33.3% (3)
Закончить ремонт
0% (0)
Навестить родных
0% (0)
Дочитать книгу
11.1% (1)
Закончить/ начать новый проект
0% (0)
Другое
22.2% (2)