Христос воскресе!
Таким возгласом мы приветствуем друг друга в праздничные дни Пасхи. Но каждый ли из нас, произнося эти священные слова, знает, что они значат?
Господь творил нас совершенными и свободными − бессмертными и имеющими право выбирать между добром и злом. Однако уже первый человек, Адам, предал своего Создателя, предпочтя ложь правде. Выбор был сделан, наша идеальная природа повредилась, и грех повлек за собой несчастья, болезни, смерть.
Гибель человечества была неотвратима без доброй воли Творца. Из любви к нам, бывшим и будущим, Господь послал Своего Сына, чтобы народ опомнился, почувствовал в Нем утраченное совершенство.
Пришествие Христа разделило людей. Совсем малая их часть узнала в Нем Спасителя. Подавляющее большинство не испытало ничего, кроме недоумения и раздражения. Видя порабощение человека злом и предчувствуя смерть, Христос проповедует о Своем воскресении на третий день: это чудо не только засвидетельствует Его вечное, Божественное происхождение, но и станет спасением для всего человечества – залогом обратимости движения в погибель.
Разъяренная толпа приговаривает Христа к позорной казни на кресте. Даже близкие не смеют за Него вступиться. «…и сделалась тьма по всей земле… и померкло солнце…» (Лк. 23: 44-45).
Но наступает утро третьего дня, и сначала чуть слышно, а затем все громче раздаются голоса: «Христос воскрес!» А потом видят и Его, говорящего: «Радуйтесь!.. Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 9, 20). И оказывается, что все, казавшееся невероятным, исполнилось: человечество, купленное «дорогою ценою» (1 Кор. 7: 23), возрождено и каждый из нас отныне бессмертен!
Более двух тысяч лет чтится этот день у христиан как праздник спасения, упования на непреложную любовь Бога к нам – Его совершенному творению. Поэтому и отвечаем на пасхальное приветствие, нимало не сомневаясь и не медля: «Воистину воскресе!»