Общество просит
По мнению ректора ГСГУ, депутата Московской областной думы Алексея Мазурова, «тематика конференции вызывает особый интерес у общества». И с ним сложно не согласиться: ежедневно многие из нас сталкиваются с продажей некачественного товара, о чем свидетельствуют жалобы покупателей в Роспотребнадзор. Продажей некачественных или просроченных продуктов частенько грешат крупные торговые сети. Впрочем, и к розничным торговцам у людей есть свои вопросы.
«У общества есть запрос на информацию о качественных и безопасных товарах. Сюжеты, связанные с проблемами питания, мы постоянно видим на экранах телевизоров, в средствах массовой информации, - отметил А. Мазуров. - Я думаю, что это общественный тренд, который требует и научного осмысления».
В конференции приняли участие около двухсот организаций, в том числе зарубежных: из Дании, Швейцарии, Египта, Таджикистана, Украины и Франции. В ГСГУ также побывали представители Роспотребнадзора, Всероссийского общества охраны природы, налоговой службы, эксперты областной Думы и представители бизнеса.
Запрос на этичную упаковку
С наглядным докладом на конференции выступила специалист по маркетингу и бизнес-анализу датской компании ООО «Христиан Хансен» Наталья Тютикова. Компания специализируется на производстве заквасок для йогуртов, кефира и сыров. Н. Тютикова озвучила результаты научного исследования о том, какие тенденции рынка продуктов питания нас ожидают в ближайшие десять лет. «У общества запрос на безопасные продукты, на снижение количества химических консервантов, - сказала она. - Люди хотят, чтобы потребление не вызывало хронических заболеваний». Так, по мнению исследователей потребительского рынка, производящие компании будут вынуждены подстроиться под рождающийся спрос. «Компании будут искать экологические источники сырья, - сообщила докладчица. - В том числе, встанет вопрос об этичной упаковке, то есть упаковке, которая сможет разлагаться, например, картонной».
В рамках конференции в ГСГУ состоялся телемост с Египтом. Египтяне поделились своим опытом, рассказав о методах снижения холестерина в молочных продуктах за счет использования растительных масел.
«Надоело, что обманывают»
Пожалуй, наиболее любопытным гостем встречи стали представители молодежного общественного проекта «Хрюши против». Проект скандально известен в России. Его участники борются с просроченными товарами на месте: наряжаются в плюшевые костюмы свиней и ходят по магазинам, выискивая испорченные или просроченные продукты. «Нам надоело, что в магазинах обманывают и втюхивают тухлые продукты», - пояснила причины создания проекта его руководитель Светлана Васильева, которая специально приехала в Коломну, чтобы выступить в ГСГУ. Часто такие акции заканчивались рукоприкладством — продавцам и директорам магазинов не нравится такой народный контроль. «За восемь лет мы посетили больше 1000 магазинов и рынков по всей стране. На наших волонтеров выливали воду, на них бросались с кулаками, некоторых даже увозили на «скорой»», - рассказала С. Васильева участникам конференции. Надо сказать, война с тухлятиной принесла хорошие плоды. Многие магазины стали лучше следить за просрочкой товаров.
Руководитель проекта пригласила коломенцев в возрасте от 18 до 30 лет, желающих стать участниками проекта «Хрюши против», не стесняться и записываться в ряды его волонтеров.