59-летняя Ирина Крылова живет в частном доме. В конце 2017 года ее оповестили: за обслуживание газового оборудования теперь надо платить, стоимость такой услуги для ее дома - 5400 рублей. У нее таких денег на руках не оказалось. Как порядочная гражданка она отправилась в «Коломнамежрайгаз» с просьбой изыскать возможность оплатить в рассрочку. По словам женщины, вышла она оттуда с кредитным договором на сумму почти в 7500 рублей. «Ять» писала об этом в № 2 от 16 января 2018 года в материале «Кредитный казус. Коломчанка «влипла» в кредит, чтобы заплатить за обслуживание газового оборудования». Недавно в редакцию «Ять» поступили ответы на запросы в ООО «Сетелем Банк», который оформил коломчанке кредит, и в ГУП МО «Мособлгаз». Вот что нам сообщили.
Клиент сам виноват?
В запросе руководителю ООО «Сетелем Банк» Андрею Лыкову мы поинтересовались, сотрудничает ли банк с «Коломнамежрайгазом» и на каком основании сотрудница ООО «Сетелем Банк», кредитный эксперт по имени Виктория, предложила инвалиду подписать заявление на страхование (помимо оформления кредита), тогда как в самом документе прописано, что инвалид не может его подписывать.
В ответе редакции А. Лыков сообщил, что сотрудничество между организациями существует. Далее в ответе говорится о том, что решение, подписывать ли заявление на страхование или нет - дело сугубо добровольное, а клиент должен сам следить за тем, что подписывает. Цитируем часть ответа: «Подписывая заявление на страхование, клиент подтверждает, что у него отсутствуют ограничения для участия в Программе страхования, в том числе инвалидность».
ТО не реже раза в год
Вопросов к ГУП МО «Мособлгаз» у редакции было больше, так как они накопились благодаря многочленным обращениям коломенцев в редакцию «Ять». На них ответила пресс-служба организации.
Вопрос: «Какая фирма (название, адрес) будет обслуживать газовое оборудование в частных домах города Коломны?»
Ответ: «Во исполнение договора между И. Крыловой и АО «Мособлгаз» услуги по техническому обслуживанию газового оборудования будут предоставляться филиалом «Коломнамежрайгаз». Жители Коломны имеют право заключить договор на техобслуживание как с «Мособлгазом», так и с другой специализированной организацией, имеющей разрешение на проведение работ».
Вопрос: «Что именно будут делать сотрудники фирмы по обслуживанию газового оборудования? Если будут осматривать оборудование, то с какой периодичностью? Будут ли выезжать на аварийные случаи с газовым оборудованием, и не придется ли платить за это дополнительно?»
Ответ: «Осуществлять ТО не реже одного раза в год, комплекс работ прописан в договоре с клиентом. Аварийные заявки исполняются бесплатно, вне зависимости от наличия договора».
Вопрос: «Каким образом рассчитывается плата за годовое обслуживание частного дома? Почему нельзя оплачивать услугу по обслуживанию газового оборудования ежемесячно, а требуется сразу вся сумма целиком, за год? Для многих коломенцев это непосильная ноша».
Ответ: «Стоимость работ (услуг), которые АО «Мособлгаз» оказывает населению и предприятиям, рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Для комфорта наших клиентов создана партнерская программа с банком».
Вопрос: «Специалисты какого уровня будут обслуживать газовое оборудование в частном секторе Коломны? Какие документы о квалификации они готовы предъявить клиентам (жителям города) в случае необходимости?»
Ответ: «Обслуживанием занимается аттестованный персонал с допусками на газоопасные работы, имеющий сертификаты о прохождении обучения для работы с соответствующими видами газового оборудования».