10-летняя Маргарита Комиссарова родилась здоровой. На третий день после ее рождения врачи сказали Наталье, матери новорожденной, что у младенца висит рука и, возможно, это останется на всю жизнь. «Чтобы рука заработала, моей дочери сделали пять болезненных операций», - говорит Н. Комиссарова. Наталья Комиссарова обращается к нашим читателям за помощью, потому что денег на реабилитацию девочки не хватает.
После выписки из роддома малышке Маргарите поставили длиннющий диагноз: «Парез Эрба-Дюшена (то есть разрыв нерва, мышц, растянуты сухожилия - прим. ред.). Травма отдела позвоночника. Подвывих атланто-осевого сустава. Перинатальная гипоксически-травматическая энцефалопатия. Синдром вегето-висцеральных дисфункций. Кефалогематоны правой и левой теменных костей. Дисплазия правого тазобедренного сустава».
До двух лет девочке делали массаж, результат нулевой - ручка не работала. В два года малышка перенесла пятичасовую операцию в Германии. Немецкие специалисты пытались исправить вывих лопатки, которая выглядела, как крыло. После первой операции девочка прошла курсы реабилитации в нескольких городах. «Так мы занимались два года. Движение в руке достигло 30% из 100 возможных», - рассказывает Наталья Комиссарова. В пять лет девочке сделали еще одну длительную операцию, снова в Германии. Улучшений не было. «Мы попали к русскому профессору в Ярославле. Когда Рите исполнилось шесть лет, он сделал ей третью операцию. Дочери оторвали мышцу и пришили заново», - вспоминает мама девочки. Третья операция и курсы реабилитации тоже не дали никаких результатов. Наметилась четвертая операция. «Ярославский профессор сказал, что нужно идти на крайние меры, - говорит Н. Комиссарова, - и принял решение ломать ребенку руку, чтобы вернуть ее в правильное положение».
Операцию сделали: кость сломали, поставили пластину, которую закрепили шестью винтами. Через день ребенку делали перевязки. По лицу Риты текли слезы, но она терпела боль, сжав зубы. Последнюю операцию сделали в марте 2015 года - сняли пластину.
Сейчас Маргарите Комиссаровой нужно разрабатывать руку, так как часть мышц все еще парализована. Любая остановка в реабилитации приводит к остановке в развитии руки. Она и так короче здоровой на 2,5 сантиметра.
Несмотря на постоянные разъезды по больницам и реабилитационным центрам, Маргарита закончила третий класс. Занялась плаванием в спортивной школе «Юниор».
Мама девочки надеется, что лечение поможет сделать руку подвижной хотя бы еще на 50%. А сама девчонка мечтает когда-нибудь станцевать настоящий индийский танец, в котором танцовщицы виртуозно владеют обеими руками.
Как помочь Маргарите Комиссаровой
На три курса реабилитации требуется собрать 282 тысячи рублей. Первый курс стартует в июне. На него осталось собрать 60 тысяч рублей.
Карта Сбербанка: 639002409010822928
Получатель: Комиссарова Наталья Петровна (мама).
P. S. Комиссаровы живут в общежитии на улице Дзержинского, д. 5 (мы писали о нем в № 5 от 6 февраля 2018 года). Сначала Наталья ютилась с Ритой в маленькой комнатенке и платила за нее 5000 рублей в месяц. Когда девочке исполнилось восемь, Наталья арендовала у владельца общаги (ЗАО «Мособлстрой-3») комнату побольше, за 7000. Но и здесь массаж Рите приходилось делать на полу. Затем Комиссаровы сняли в общежитии, где нет даже кухни, две комнаты за 12 000 рублей. На эти деньги можно было бы арендовать отдельную квартиру, но Наталья стояла в очереди на государственное жилье и не решалась съехать. Комиссаровых все-таки с этой очереди сняли - выделили участок земли. Из общежития Наталья выписываться не планирует, иначе семья лишится пенсии по инвалидности и льгот.
Сердечко Риты не выдержало. Во время подготовки статьи у 10-летней Риты Комиссаровой случился сердечный приступ. Вероятно, сказались пережитые наркозы. Сейчас девочке лучше.
Фото: архив семьи Комиссаровых