"Идея в том, чтобы создать места размещения отходов вдали от населенных пунктов. Сейчас проблема особенно остро стоит в Московской области, где закрываются полигоны. Если получится выработать систему в столичном регионе, можно будет перенести опыт на всю страну", - рассказала председатель комитета по экологии Общественной палаты Альбина Дударева.
Единым оператором проекта организации перевозки мусора железнодорожным транспортом стала компания "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий" (ОЦВ). Она разрабатывает технико-экономическое обоснование комплексной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) железнодорожным транспортом на удаленные региональные полигоны. Проведено совещание с представителями ОЦВ и структурных подразделений РЖД, на котором были проработаны вопросы существующих способов погрузки-выгрузки и перевозки ТКО, рассмотрены возможные площадки станций московской железной дороги для размещения мусороперегрузочных комплексов, определены требования, предъявляемые к местам временного накопления отходов, потенциальная клиентская база и перспективные объемы мусора, которые могут быть привлечены к перевозке железнодорожным транспортом.
Представитель РЖД рассказал РБК, что с потенциальный объем вывоза отходов составляет до 3 млн т из Москвы и до 2 млн т из Санкт-Петербурга. Рассматривается вариант перевозки отходов в опломбированных герметичных универсальных контейнерах. Окончательные условия транспортировки станут известны после определения конкретных точек погрузки и захоронения отходов.
Представители РЖД обосновывают преимущества вывоза ТКО по железной дороге по сравнению с автоперевозками: большие объемы, точный график, экологичность, сопоставимые затраты. На узловых грузовых станциях будут размещены мусоросортировочные комплексы, куда отходы будут свозиться с разных районов города, прессоваться и в вагонах вывозиться в другие регионы, в основном Центрального федерального округа. Уже отобрано 25 таких площадок, рассказал источник РБК, отметив, что "энтузиазма у мусоровывозящих компаний инициатива не вызвала". "По замыслу РЖД операторы должны за свой счет построить всю инфраструктуру на этих площадках, при этом платить за перевозку отходов больше, да еще потерять в маневренности", - пояснил он.