В редакцию "Ять" обратилась коломчанка, проживающая на улице Шилова. 15 ноября она пришла в отделение почтамта на пл. Советской, д. 5, чтобы оплатить коммунальные услуги Департамента городского хозяйства. Женщина ходила сюда всегда. Однако, по словам коломчанки, на этот раз сотрудницы отделения почты согласились принять платежи с условием - она оплатит страховой взнос. Иначе - идите в другое место.
Что страхуют на почте?
Женщина оплатила, так как в силу солидного возраста идти куда-либо еще ей было тяжело. С чеками коломчанка пришла в редакцию «Ять». Судя по ним, она перечислила 45 рублей в пользу компании "Страхование ВСК". Причем что именно застраховала женщина, оплачивая услуги ЖКХ, на почте ей не объяснили. После того, как мы опубликовали жалобу коломчанки на новостных порталах kolomna-spravka.ru и kolomna-news.ru, в редакцию стали обращаться читатели с похожими жалобами - они рассказывали, что страхование предлагали именно пенсионерам и вовсе не добровольно.
А в отделении почты на пл. Советской, 5 побывала дочь застрахованной женщины. Ей сотрудники почтамта объяснили все сбоем в компьютерной программе.
Чтобы прояснить ситуацию, редакция "Ять" направила 27 ноября официальный запрос в коломенское отделение "Почты России".
"Все добровольно"
8 декабря "Ять" получила официальный ответ руководства коломенского отделения "Почты России" за подписью заместителя начальника почтамта по управлению сетью В.В. Бурлакова. В ответе сообщается следующее: "Информация о навязывании "Почтой России" страховых продуктов не соответствует действительности.
В начале 2016 года "Почта России" совместно с "ВТБ Страхование" и "Страховым Домом ВСК" в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества стоимостью 45 рублей и сроком действия 1 месяц. При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляются с согласия клиента.
Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента. После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке "Информационный материал по финансовым услугам".
Кроме того, стоит отметить, что в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.
"Почта России" организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.
По любым вопросам, связанным с обслуживанием, клиенты могут обратиться по телефону "горячей линии" 8 (800) 2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах "Почты России" в социальных сетях".
Контрольный запрос
6 декабря мы направили официальный запрос руководителю Коломенского отделения компании "Страхование ВСК" Алексею Рулеву, который пообещал в ближайшее время разобраться в ситуации.
Говорят коломенцы
БВВ: "Уважаемая редакция, ответ будет следующий: 1. Коломенское отделение "Почта России" не является страховой компанией, поэтому не предоставляет услуги по страхованию. 2. Договор страхования заключен не был 3. Оплата страхового взноса осуществлена по согласию физического лица. 4. За дальнейшими разъяснениями касательно сложившейся ситуации просьба обращаться в головной офис "Почта России" или страховую компанию "Страхование ВСК". Вот на этом этапе письмо-обращение и затеряется. Жалко то, что денежные средства уже не вернуть. Судебные издержки перекроют сумму иска. Да, не мешало бы корреспонденту посетить данное отделение и попросить договор между "Почта России" и "Страхование ВСК".
Лисичка: "В этом же почтовом отделении я сама видела, как оператор говорила мужчине, что оплатить "коммуналку" можно только вместе со страховкой, ну или оплатить в другом месте. Это противоречит ст. 16 закона "О защите прав потребителей": "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)". Мужчина не спорил и оплатил страховку. Грустно, что люди не знают своих прав и не отстаивают их. Интересно, что же почта ответит на запрос".
Мнения опубликованы на kolomna-spravka.ru
О навязывании страховки узнали в ФАС
В "Почте России" не согласилась с обвинением Федеральной антимонопольной службы в навязывании страховых услуг. Об этом РБК заявили в пресс-службе компании.
7 декабря ФАС сообщили о том, что в "Почте России" навязывают страховку во время оформления почтового перевода денежных средств через Единую автоматизированную систему. В антимонопольном ведомстве сказали, что услуга автоматически оформляется через систему, и клиент не может отказаться от нее (в данном случае речь шла о страховке денежного перевода). ФАС потребовала от "Почты России" до 22 декабря устранить соответствующее нарушение. "Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента, который собственноручно в предчеке ставит свою подпись, тем самым давая согласие на приобретение страховки", - пояснил представитель "Почты России".
По информации РБК