В ходе встречи представители министерства образования Московской области во главе с министром Мариной Захаровой, руководство подмосковных вузов педагогического профиля, областной клуб директоров школ обсудили вопросы подготовки педагогических кадров в вузах региона.
М. Захарова познакомила участников встречи с основными направлениями подготовки педкадров в вузах. В их числе - открытие новых профильных педагогических классов в области, введение рейтинга для выпускников и студентов вуза, что позволит существенно облегчить задачу подбора кадров для директоров школ.
Министр акцентировала внимание на том, что на бюджетных местах должны учиться только те студенты, которые в будущем наверняка, на 100%, придут работать в систему образования. Таким образом особое внимание надо уделять абитуриентам-целевикам, их отбору, подготовке и обучению с возможностью зарубежных стажировок и последующей поддержке молодых специалистов.
- С качеством подготовки будущих педагогов неразрывно связана тема студенческой практики, - отметил зампред комитета по вопросам образования, культуры и туризма Мособлдумы, ректор ГСГУ Алексей Мазуров в своем докладе, посвященном новым подходам в подготовке учителей в университете. – Сегодня мы внедряем новый формат педпрактики, резко увеличиваем практическую долю подготовки. Для наших студентов школа должна стать родным домом, чтобы они не боялись туда приходить, общаться с педагогами, учениками, родителями. Ещё один важный момент - с этого года преподавателями в наш вуз пришли учителя-практики, представители топовых школ, которые уже имеют серьезные профессиональные достижения и могут поделиться с молодежью опытом практической работы.
В резолюции профессиональное сообщество одобрило опыт работы ГСГУ по модернизации педагогического образования и рекомендовало муниципалитетам учесть опыт коломенского вуза и Коломенского городского округа по прогнозированию педагогических кадров, позволяющий определять потенциальный спрос на выпускников педагогических вузов на 5 - 10 лет.
Министерству образования Московской области рекомендовано рассмотреть вопрос о финансировании материально-технического обеспечения педагогических специальностей. При закупках передового оборудования для школ необходимое количество комплектов должно быть также предоставлено в педагогические вузы. Муниципальные органы управления образованием совместно со школами и вузами активизировать работу по подбору, выявлению и направлению на обучение целевиков, а также мерах социальной поддержки.
Информация и фото: пресс-служба ГСГУ