Белоомутскому гидроузлу более 100 лет, это один из старейших гидроузлов в московском регионе. Из-за износа его конструкций, сделанных из дерева, в Оке катастрофически падает уровень воды. С вводом в эксплуатацию новых плотины и шлюза уровень воды должен подняться почти на метр, что позволит обеспечить судоходство в Москве-реке, Оке и Волге.
Первое заполнение нового шлюза водой уже состоялось: необходимо было проверить работу уплотнений камеры.
9 ноября через новое гидротехническое сооружение запущено судно, которое первым пройдет шлюзование перед проходом пассажирских теплоходов и грузовых судов, следующих по Оке из Москвы в сторону Нижнего Новгорода и обратно.
Новый шлюз в Луховицком районе стал длиннее, удобнее, механическое управление сменила электроника.
Старый шлюз до начала навигации 2018 года будет засыпан. Столетняя плотина, которая расположена рядом, будет демонтирована и затоплена, как только новая железобетонная плотина будет достроена.
Новое сооружение уникально по своей конструкции, это российское ноу-хау, которое сравнивают с компьютеризованной подводной лодкой, говорится в сообщении. Первая очередь плотины уже завершена.
Проект является стратегическим, и работа над ним была непростой. Строить пришлось в условиях постоянного поступления грунтовых вод, так что работы велись с понтонов или специальных судов.
Предполагается, что в навигацию следующего года грузовые и пассажирские суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, уже будут пользоваться новым шлюзом, заключается в сообщении.