В подмосковную туристическую индустрию активно вовлекается малый бизнес. Так, в 2013 году Коломенский кремль стал победителем общенационального проекта-конкурса "Россия-10". Тогда же началось возобновление гастрономического бренда – Коломенской пастилы. В 2013 году турпоток составлял 500 тысяч, а в 2018 – уже 1,5 млн человек. За последнее время в Коломне открылось несколько частных музеев: музейная лавка-кондитерская кухмейстера Шведова, музейная лавка "Торговля мылом Суранова", Дом самовара, Музей пастилы, Музей патефонов.
Малый бизнес задействован и в строительстве новых гостиниц. Сейчас их в Подмосковье 595, однако, как считают специалисты, этого недостаточно. Потому Московская область для потенциальных инвесторов при строительстве отелей предлагает льготы: предоставление участка на бесконкурсной основе, субсидия на возмещение затрат на создание объектов инженерной инфраструктуры, налоговые льготы на прибыль и на имущество. "Кроме того, мы помогаем в продвижении лучших практик: бесплатное размещение на турпортале "Путеводитель по Московской области" welcome.mosreg.ru, участие в региональных конкурсах "Лучший по профессии в индустрии туризма Московской области" и "Лучшая организация туристической индустрии в Московской области", участие в информационных турах", - рассказала министр культуры Московской области Оксана Косарева.
Источник: пресс-служба Министерства культуры МО