- Наши читатели жалуются на ухудшение качества междугородних перевозок. Много нареканий вызывает и состояние автобусов, выходящих на маршруты. В чем причина и ждать ли улучшения сервиса и технического состояния автобусов?
- Претензии коломенцев вполне справедливы. Автобусы повышенной комфортности, курсирующие на междугородних маршрутах вроде «Рязань - Москва», «Коломна - Рязань», «Коломна - Воскресенск», «Коломна - Луховицы» и т. п., эксплуатируются слишком долго. На днях здесь состоится немного грустный праздник: один из автобусов Setra отметит свой двухмиллионный пробег. Срок его эксплуатации превышает нормативы в два с лишним раза! При этом об экономичности такого подвижного состава говорить не приходится: устаревшая техника требует гораздо более серьезных затрат на обслуживание и ремонт, чем новый транспорт. Поэтому, несмотря на то, что средства «МОСТРАНСАВТО» ограничены, такие автобусы мы вынуждены списывать.
Однако в ближайшее полугодие качество автопарка значительно улучшится: на смену старым Setra придут новые автобусы от Ликинского автозавода – ЛиАЗ-5250 «Вояж». Они практически идентичны ГолАЗам, которые обслуживали Олимпийские игры в Сочи, но лишены технических недостатков «олимпийских» автобусов. В планах и увеличение вместимости междугороднего автопарка: для этого предприятие планирует поставить на маршруты трехосные ГолАЗы. Пассажировместимость этих автобусов значительно выше тех, что курсируют между городами в настоящее время.
В первую очередь новые автобусы появятся на социальных, городских и пригородных маршрутах.
- Кстати, коломенцы говорят и о снизившемся качестве социальных – городских и районных – пассажироперевозок.
- Проблема с устаревшим транспортом существует и здесь. К счастью, в ближайшие несколько месяцев новые автобусы появятся и в Коломенском городском округе. В этом году в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» передадут 14-15 новых машин, часть которых в первом полугодии 2018 года начнет работу на городских и районных маршрутах Коломны. Обновить автопарк планируют, к примеру, за счет автобусов ПАЗ «Вектор» среднего класса и «ГАЗель-NEXT».
Замечу, что обновление подвижного состава тесно связано с оптимизацией маршрутной сети и реальными потребностями муниципалитета.
- Жителей Коломенского района волнует, как изменится работа Автоколонны 1417 в связи с объединением города и района? Не уменьшится ли количество рейсов в отдаленные населенные пункты?
- В происходящем есть свои плюсы и минусы. Жителей наверняка порадует уменьшение тарифов в меньшую сторону при том, что маршруты останутся прежними. А вот перевозчикам, скорее всего, придется оптимизировать количество рейсов и уменьшить пассажировместимость автобусов. Например, вместо автобусов большого класса, которые сегодня связывают город и район (сейчас, в частности, на пригородных маршрутах АК 1417 работают Mercedes Conecto, Setra, MAN - прим. ред.) на дороги выпустят новые автобусы ПАЗ-«Вектор» средней вместимости. У них много положительных сторон: они более удобны и приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, в салоне новых ПАЗов есть кондиционер. Мы рассчитываем, что уменьшение пассажировместимости и возможное увеличение интервалов движения автобусов в конечном итоге улучшит качество перевозок на местах.
- В некоторых городах Московской области уже курсируют электробусы. Появятся ли они в Коломне?
- Одной из главных характеристик современного транспорта должна стать экологичность. Именно поэтому «МОСТРАНСАВТО» активно заботится о появлении электротранспорта на подмосковных дорогах.
Один из электробусов, который уже работает на одном из маршрутов города Одинцово, сегодня приехал в Коломну. Правда, у таких автобусов есть ряд недостатков. Производитель заявляет, что запаса батареи хватает на 250-300 км пути, но выяснилось, что автобус столько не проезжает – ему требуется подзарядка. В данный момент в Одинцове смонтирована станция ускоренной подзарядки, которая позволит этому электробусу без проблем выполнять пассажирские рейсы.
Есть и второй вариант электротранспорта – электробусы с динамической подзарядкой, которые сегодня выпускают на автозаводе «Тролза». Они могут подзаряжаться в движении, от троллейбусной или трамвайной контактной сети. Подзарядка занимает не более 10 минут, для этого электробусу достаточно, к примеру, медленно проехать по конечному трамвайному кольцу. Автобус с пантографом (устройством для съема тока с контактного провода, расположенным на крыше электротранспорта - прим. ред.) уже прошел испытания в г. Видное и в скором времени выйдет на один из городских маршрутов. А Коломна с ее развитой трамвайной сетью просто идеальна для курсирования подобных электробусов! Поэтому одним из главных пунктов нынешнего техсовета станет изучение маршрутной сети города, расстояний между остановками и возможностей для подзарядки нового транспорта. Следующим этапом станет оценка плюсов и минусов появления электробуса в Коломне, составление договоренностей и, возможно, закупка нового вида электротранспорта.
Замечу, что благодаря сравнительно небольшому весу батарей, установленных на электробусах такого типа, пассажировместимость транспорта составляет 42-47 человек.
Принт-версия - в свежем номере "Ять"