Как сообщает официальный сайт Росавиации, экипаж самолета с регистрационным номером RA-35171 попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого данный тип воздушных судов не предназначен, допустил снижение ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего столкнулся с землей.
"Как установлено, командир был обладателем свидетельства линейного пилота и пилота-любителя. Второму пилоту выдавалось свидетельство коммерческого пилота и пилота-любителя, а также свидетельство о признании свидетельства линейного пилота, выданного FAA USA. При этом отметки о допуске к управлению ВС типа Ан-2 у обоих пилотов отсутствуют. Более того, данный Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего техническую годность воздушного судна к полетам, на этот самолет истекло почти пять лет назад – в ноябре 2012 года.
Катастрофа стала результатом совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полетов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полета", - говорится в сообщении.
Расследование всех обстоятельств и причин катастрофы продолжается.
Этот случай стал возможен лишь потому, что экипаж самолета полностью пренебрег правилами полетов, требованиями воздушного законодательства и чувством самосохранения, считают специалисты ведомства: "В поисках острых ощущений такие пилоты заходят за границы дозволенного, что неизменно приводит к одним и тем же результатам - катастрофическим последствиям, к нанесению необратимого ущерба технике, человеческому здоровью и жизни".
Статистика
С начала 2017 года с воздушными судами авиации общего назначения РФ произошло 17 авиационных происшествий:
- 8 катастроф (6 - самолеты, 2 - вертолеты)
- погибло 17 человек, среди которых 9 членов экипажа, 8 пассажиров
- 4 воздушных судна не имели на момент события сертификата летной годности
- 9 аварий
- 3 воздушных судна не имели на момент события сертификата летной годности.
"Одной из главных причин авиационных событий с воздушными судами авиации общего назначения продолжает оставаться бравада в полете, граничащая с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих – это недопустимые маневры в полете на высоте и скорости ниже минимальной установленной, с креном и тангажом, превышающим эксплуатационные ограничения самолета, полеты в условиях погоды, к которым пилот не подготовлен, и другие", заключается в сообщении.
Источник: favt.ru