Головной корабль проекта 22160 (проектант - Северное проектно-конструкторское бюро, С-Пб) создан на заводе им. Горького (входит в холдинг "Ак Барс"). Вид корабля впечатляет изрядной долей футуристичности и солидными для размерами. Это патрульный корабль для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов. Предполагаемые характеристики: водоизмещение - 1300 т, автономность - 60 суток, скорость - до 30 узлов, экипаж - 80 человек. Предусмотрен вертолет типа Ка-27. Базовое вооружение - артиллерийское. Корабль может находиться в любой точке Мирового океана.
Проекту 22160 уделяется повышенное внимание и с чисто технической точки зрения. Прежде всего потому, что у российского ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. К тому же это первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу. Правда, пока не раскрывается, как он будет реализован.
Первые шесть кораблей проекта пойдут на Черноморский флот. Всего в Зеленодольске планируется построить двенадцать 22160. Головной ("Василий Быков") был заложен 26 февраля 2014 года, первый серийный ("Дмитрий Рогачев") - 25 июля 2014-го.
Ранее сообщалось, что и проектант, и завод напрягают все силы для сдачи кораблей в срок. Дело в том, что из-за санкций немецкая компания MAN отказалась поставлять двигатели и редукторы, теперь все это будет делаться в Коломне. Так, в рамках программы импортозамещения ОАО "Коломенский завод" уже изготовил и отправил на Зеленодольский завод имени А.М.Горького дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для установки на патрульный корабль "Дмитрий Рогачев".
Источник: "БИЗНЕС Online"