Еще 6 июля, в прошлую «волну» ливней, в редакцию «Ять» пришло письмо от коломенца Андрея Савельева. В письме он, в частности, предложил бороться с образующимися после дождя гигантскими лужами путем установки новой сети ливневой канализации.
Как мы встречаем иностранцев? «Думаю, кто хоть раз посещал этот Голутвинский вокзал в дождь, знает, что зайти на него или выйти обратно проблематично, так как все дождевые воды спускаются к вокзалу, и постоянно там образуются лужи, которые не перепрыгнуть. Чтобы сделать возможным переход через эти лужи, перед вокзалом выставляют два-три деревянных поддона. И вот этим мы встречаем иностранных гостей? Также невозможно подняться к автобусному вокзалу, так как вода водопадом льется вниз и приходится буквально прыгать через эти «реки». А сколько раз этими поддонами выстраивались целые дороги? Мои предложения по этой проблеме весьма просты: высокий бортик перед вокзалом позволяет вплотную к бордюру приложить ливневые короба и немного прижать их цементом. Эти короба будут направлять воду в канализацию, тем самым остановив образование луж. Более того, ливневую канализацию рекомендуется сделать у дороги перед автовокзалом. Это не особо затратные деньги и не очень тяжелый труд», - говорится в письме Андрея Савельева.
Насколько затратна организация ливневки и возможно ли решить проблему затопления основных городских улиц (Ленина, Гагарина, Октябрьской Революции) таким путем? С этими вопросами мы обратились к эксперту в части дорожной отрасли Коломны, директору Коломенского ДРСУ Дмитрию Смирнову.
Дмитрий Юрьевич заверил, что проблема в локальном плане уже решена. «Стоимость прокладки системы ливневой канализации очень высока, - говорит он. - Порой она превосходит стоимость закладки новой дороги. Создается проект, учитывается множество коммуникаций, которые необходимо обойти. Проложить ливневую канализацию на уже готовых объектах - это очень долгий и трудоемкий процесс».
«В Коломне, конечно, мало ливневых канализаций, но там где они есть, они работают безотказно, - продолжает Дмитрий Смирнов. - То, что показывают по телевизору, эти «моря» в Москве, - у нас такого практически нет, так как эту проблему мы решили в городе уже давно, локально. Да, во время ливня образуется какое-то временное скопление воды, но она все равно уходит в стоки. Например, улица Гагарина во время ливня «по колено в воде», но через два часа вся вода уже уходит».
Эксперт отметил, что есть пара мест в Коломне, где действительно образуются огромные лужи, но решить там проблему с помощью ливневой канализации не получится. «Есть несколько участков, где эта проблема актуальна, - говорит Д. Смирнов. - Те, кто ездит на машинах по городу, эти участки хорошо знают. Однако решить проблему с помощью ливневки не получится, необходимо находить другие способы. На данный момент вопрос по этим участкам решается, лужи будут непременно ликвидированы. Кстати, мы за несколько лет путем естественного водостока убрали очень много луж».