Вход был организован по приглашениям, но справедливости ради надо сказать, что на оперу под открытым небом попали все, кто пришел в этот вечер на Соборную площадь. Люди сидели как на стульях, так и на принесенных ковриках на траве - как им было удобнее.
Постановку представил уже хорошо знакомый коломенцам по "Царской невесте" и выступлению на "Шкинь-Опера" театр "Геликон-Опера".
"Борис Годунов" - одна из самых известных репертуарных русских опер, абсолютный лидер по числу музыкальных редакций. "Геликон-Опера" представил классику в версии Дмитрия Шостаковича. Кстати, в наши дни редакция Шостаковича звучит крайне редко, поскольку очень сложна в исполнении.
Действие оперы "Борис Годунов" происходит в Смутное время, когда после смерти царя Ивана Грозного в России началась эпидемия самозванства. Этот мотив стал главенствующим в постановке режиссера, худрука театра "Геликон-Опера" Дмитрия Бертмана, создавшего в 2006 году пронзительный, глубокий и во многом символичный спектакль о жажде неограниченной власти. "Борис Годунов" в интерпретации Бертмана участвовал во многих престижных зарубежных фестивалях. На постановке в Коломне режиссер присутствовал лично.
В спектакле была занята практически вся труппа театра "Геликон-опера", а в массовых и танцевальных сценах наравне с профессиональными актерами блестяще выступили творческие коллективы Коломны.
Постановка впечатлила, хотя "Борис Годунов" считается достаточно тяжелым для восприятия музыкальным произведением. Но прекрасная артикуляция актеров "Геликон-Оперы", позволявшая разобрать слова партий (что не всегда возможно в опере), облегчила понимание. А естественные декорации, музыкальное сопровождение колоколами шатровой колокольни дополнили впечатление. Даже тучи, подошедшие было к Соборной площади, уступили перед искусством)) Дополнили партии солистов и стрижи, целой пилотажной группой кружившие над площадью и вторившие артистам.
Неожиданным был финал в постановке Дмитрия Бертмана. У Мусоргского царь Борис, умирая, передает власть сыну Феодору, а народ тем временем идет за Самозванцем, считая его законным царем. С этого и начинается Смутное время.
У Бертмана появляется некий отсыл к современным реалиям: царь Борис, слабея, представляет народу своего преемника, одетого в современный костюм и галстук. И говорит: "Вот вам царь. Я незаконный, а он законным будет..." И новый государь принимает величественную позу. Окончание линии Самозванца и Мнишек остается за кадром.