Указанные заявления могут быть поданы и без обращения в Клиентскую службу Управления, а именно в электронном виде. Это можно сделать на официальном сайте Пенсионного фонда России через "Личный кабинет гражданина" https://es.pfrf.ru/ и на портале государственных услуг, который, в свою очередь, переадресует на официальный сайт Пенсионного фонда России.
Перед этим необходимо пройти регистрацию на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/.
В случае если гражданин затрудняется сделать это самостоятельно, специалисты Управления помогут пройти регистрацию, подтвердить учетную запись и открыть доступ в Личный кабинет на официальном сайте ПФР.
Заявления об отказе, возобновлении или предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), поданные гражданами в 2017 году, будут учитываться при начислении сумм ежемесячной денежной выплаты с января 2018 года, и их действие пролонгируется по 31 декабря года, в котором гражданин изменит свое решение.
Заявления об отказе, возобновлении, предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), которые были поданы ранее, в 2018 году будут актуальны.