"Система-112" Московской области стала первым региональным проектом подобного рода, внедрившим эту функцию.
Теперь при обращении по номеру "112" система автоматически определяет местоположение заявителя, отображает его на карте и информирует оператора о территориальных подразделениях экстренных служб, в зоне ответственности которых находится место происшествия.
В настоящее время геопозиционирование осуществляется при обработке вызовов с номеров всех операторов мобильной связи.
"Внедрение функции геопозиционирования в "Системе-112" значительно упростит работу операторов, сократит время обработки вызова и повысит оперативность реагирования экстренных служб на происшествия. Кроме того, данная функция существенно поможет спасателям в поисках людей, заблудившихся в лесу, и оказании им необходимой помощи", - подчеркнул Дмитрий Пестов. Как сообщил зампред, сейчас в "Систему-112" поступает 82% всех экстренных вызовов на территории региона.
Всего за два года работы "Системы-112" операторы обработали более 15,6 млн вызовов.
В обеспечении ее работы задействовано более 3500 специалистов – это операторы, психологи, переводчики, IT-специалисты и сурдопереводчики, которые принимают и обрабатывают вызовы от людей с нарушениями слуха и речи.
Ежедневно операторы "Системы-112" обрабатывают в среднем более 20 тысячи вызовов.
Произведена интеграция областной "Системы-112" с диспетчерской службой Комитета лесного хозяйства Московской области. Благодаря этому удалось повысить эффективность работы по поиску и спасению людей, заблудившихся в лесах Подмосковья, а также при обнаружении и ликвидации лесных пожаров.
В апреле текущего года в "Систему-112" Подмосковья внедрен специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Ведется работа по созданию мобильного приложения "Системы-112", внедряется возможность приема и обработки экстренных вызовов с помощью SMS-сообщений.