Так, предлагается наделить Министерство транспорта России или регионов правом взимать плату за выдачу свидетельств об осуществлении перевозок. Речь идет о муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута. Председатель комитета Олег Григорьев отметил, что данные поправки позволят значительно повысить качество транспортного обслуживания, а также снизить бюджетные траты на регулирование отрасли.
Также было предложено дополнить КоАП РФ статьей, согласно которой за нарушение расписания при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автобусом, трамваем или троллейбусом будет налагаться административный штраф: на водителя – в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц – 10 тысяч рублей и на юридических – 50 тысяч рублей. Это связано с тем, что в Московской области, согласно данным профильного Министерства, около 70% еженедельно поступающих обращений граждан содержат жалобы на нарушение установленного расписания.
Минтранспортом региона предложена еще одна поправка к закону: предлагается ввести понятие "реестр недобросовестных перевозчиков". Это связано с большим количеством случаев, когда компания-перевозчик выигрывает конкурс, но взятые на себя обязательства не выполняет. "В случае если компания попала в этот реестр, то она не будет иметь права участия в иных конкурсных процедурах на право осуществления перевозок в течении двух лет. Аналогия действует в 44 федеральном законе", – сказал Сергей Верхоглядов, начальник Управления пассажирского транспорта Минтранспорта региона на заседании Комитета Мособлдумы.