101 неэффективный МУП ликвидируют до конца года. "Суть проблемы состоит в экономической неэффективности муниципальной формы собственности, наличии неэффективных МУПов, в том числе и на тех рынках, где присутствие муниципального образования нецелесообразно", – заявил Алексей Вьюрков.
Первые на очереди – МУПы в сфере ритуальных услуг, торговли и наружной рекламы.
"В 2017 году необходимо сократить 100% МУПов на рынках ритуальных услуг, торговли, наружной рекламы (всего 101 муниципальное унитарное предприятие). В наружной рекламе работали 11 предприятий, прибыльными из них было три, в муниципальный бюджет было перечислено 0,8 млн рублей прибыли. Такая же ситуация со сферой ритуальных услуг – из 47 муниципальных унитарных предприятий только 19 приносят прибыль 2 млн рублей. На рынке розничной торговли 43 МУПа, из них прибыльных – 30, перечислено в муниципальный бюджет 8,2 млн рублей", – подчеркнул А. Вьюрков.
До конца 2017 года муниципалитетами должна быть оценена эффективность деятельности всех МУПов, определены способы их сокращения. Специалисты Минимущества разработали методику оценки эффективности унитарных предприятий, по которой МУПы разделяются на три группы: предприятия работают неэффективно – подлежат ликвидации, требуется разработка плана по повышению эффективности деятельности – нужна реорганизация, предприятие выполняет свои функции – предлагается акционирование.
По данным Минимущества, в Московской области 319 МУПов (50% от общего количества МУПов) работают в сфере ЖКХ, 47 – ритуальных услуг, 43 – торговли, 42 – архитектуры и строительства, 38 – социального обслуживания, 21 – в энергетике (электросети), 11 – на рынке наружной рекламы, девять – в перевозке пассажиров, иные – 106 МУПов.
Ликвидация не означает, что предприятий не станет. Это означает, что они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал, как поясняется в релизе.
Источник: Министерство имущественных отношений Московской области